История советского автопрома знает не только легендарные и массовые модели, но и откровенно неудачные проекты. Некоторые автомобили, созданные в СССР, так и не завоевали популярности у населения. Они плохо справлялись со своими задачами как в гражданской сфере, так и в армейских условиях. Основной причиной их провала стали многочисленные технологические недостатки и конструктивные просчёты, которые приводили к быстрому снятию моделей с производства.
Однако эти ошибки не прошли даром — советские инженеры тщательно анализировали промахи, и полученный опыт помогал избегать подобных проблем при разработке следующих поколений автомобилей.
Вот несколько ярких примеров машин, которые вошли в историю как наименее успешные:
«Старт»: инновация, которая не сработала
Рейтинг открывает микроавтобус «Старт». Конструкторы решили пойти на смелый эксперимент, использовав для кузова стеклопластик. По задумке, этот современный материал должен был обеспечить машине лёгкость и повышенную прочность. Однако на практике новация обернулась проблемами: стоимость производства оказалась слишком высокой, а сам материал оказался крайне чувствительным к перепадам температур. Под воздействием жары или мороза в стеклопластике возникали внутренние напряжения, что в итоге приводило к деформации и растрескиванию кузова, сводя на нет все преимущества.
КАЗ «Колхида»: грузовик, не готовый к работе
Следующий в списке — грузовик КАЗ «Колхида». Изначально он проектировался как специализированный автомобиль для вывоза строительного мусора, но его качество оказалось крайне низким. Машина постоянно ломалась.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Особенно непростительными были недостатки для машины, работающей на стройплощадках: при движении по ухабистым, необустроенным дорогам двери кабины самопроизвольно открывались, что создавало прямую угрозу безопасности водителя. К этому добавлялась крайне плохая манёвренность, делающая «Колхиду» непрактичной в условиях ограниченного пространства.АЗЛК-2141: «Москвич», который разочаровал
Легковой автомобиль АЗЛК-2141 стал чёрной овцой в относительно успешном семействе «Москвичей». Даже в условиях тотального дефицита автомобилей в СССР эта модель не вызывала ажиотажа у покупателей. Главной проблемой стала откровенно плохая сборка. В салоне постоянно стоял шум и тарахтение, вызванное разболтанностью деталей и плохой подгонкой элементов кузова и интерьера. Низкое качество изготовления быстро подорвало репутацию модели и привело к сворачиванию её выпуска.
ИЖ-2126: устаревший с самого начала
Автомобиль ИЖ-2126 изначально нёс на себе груз устаревших решений. На него устанавливался карбюраторный двигатель, который уже не соответствовал вводимым в то время экологическим нормам Евро-2. Но главным «сюрпризом» для владельцев стало катастрофически плохое качество лакокрасочного покрытия. Краска на кузове держалась настолько плохо, что со временем начинала отслаиваться целыми пластами, что быстро приводило машину в непрезентабельный вид.
Конечно, это далеко не полный список советских автомобилей, которые не оправдали ожиданий. Каждая из этих моделей стала важным, хоть и горьким, уроком для отечественных конструкторов. Возможно, вы вспомните и другие подобные примеры? Делитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Созданные автомобили в Советском Союзе, которые были неудачными.
