Просторный и мощный, универсал потрясал американские дороги, сохраняя господство, которое длилось 41 год

Просторный и мощный, универсал потрясал американские дороги, сохраняя господство, которое длилось 41 год.

Дерево первого Country Squire уступит место наклейкам на этом универсале 1974 года.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был удивлен, узнав о системе немецких дорог во время Второй мировой войны: они состояли из быстрых и безопасных шоссе и играли важную роль в стратегиях Адольфа Гитлера. Затем, избранный в 1953 году президентом США, он пытался расширить дорожную сеть в стране, открывая новые дороги для путешественников.

Из-за дешевого бензина и небольшого количества коммерческих рейсов американские семьи отправились на поиски универсалов, идеальных транспортных средств для преодоления континентальных расстояний с высокой производительностью, комфортом и вместительным багажником. А среди фаворитов публики был Ford Country Squire с конструкцией из стали и дерева.

Основанный на Ford 1949 года, Country Squire появился в 1950 году как двухдверный универсал со стальным капотом, передними крыльями, рамой и крышей. Двери и борта были сделаны из березы, клена, липы и эвкалипта, собранных в калифорнийских лесах. Ford был единственным, кто предлагал этот тип конструкции, а Chevrolet и Plymouth отказались от дерева, чтобы снизить затраты.

Еще одной эксклюзивностью был 3,9-литровый вариант V8: с клапанами в блоке старый двигатель 1932 года давал превосходные характеристики по сравнению с конкурентами.

С двумя дополнительными местами в багажнике в нем могли разместиться до 8 человек.

Четыре двери появились только в 1952 году: во избежание кручения кузов был только из штампованной стали. Древесина перестала выполнять конструкционную функцию, но продолжала использоваться в качестве украшения до 1953 года, когда она стала имитировать аппликации из стекловолокна без ухода за лаком — в 1955 году волокно уступило место клею.

В то время Ford, единственный производитель, предлагающий такие украшения, очаровал клиентов, которые восхищались крутящим моментом и мощностью двигателей Y-Block: с верхним расположением клапанов они ничем не были обязаны новым двигателям Plymouth и Chevy V8.

В 1957 году станция приобрела прославившие ее пропорции: более крупный, широкий и низкий кузов, опирающийся на новое шасси, поддерживаемое небольшими 14-дюймовыми колесами. В следующем году был представлен огромный большой блок V8 FE (5,4 и 5,8 литра), а в 1959 году третий ряд сидений стал складываться в багажник.

60-е принесли прогресс в багажнике: в 1961 году заднее стекло стало откидываться, а в 1966 году появились Magic Door Gate — пятая дверь, которую можно было открывать вниз (как в пикапе) или в сторону (как в легковом автомобиле) фургон).

Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Следуя веянию времени, в 1968 году фары начали прятать.

Виниловые наклейки, имитирующие дерево, были даже на приборной панели и руле.

Country Squire достиг своего пика в 1973 году: более 2 тонн на высоте почти 6 метров, как эта версия 1974 года музыканта Луиса Чиавона (да, клавишник RPM - коллекционер автомобилей). Даже энергетический кризис не остановил популярность огромного 7,5-литрового двигателя V8. Меньшая и более рациональная версия появилась только в 1979 году: при 28 см и 450 кг меньше, новая платформа обходилась без биг-блока V8: теперь были только Виндзорские смолл-блоки V8 (5 и 5,7 л) с новым четырехцилиндровым двигателем блочная коробка передач в 1980 году и электронный впрыск топлива в 1983 году. Это была адаптация к новой эре: практичный и экономичный универсал.

Но 1980-е были неблагодарны для универсалов: при Ли Якокке Chrysler встряхнул рынок своими минивэнами Dodge Caravan и Plymouth Voyager, новым американским мейнстримом. Сквайр ушел со сцены в 1991 году, оставив пустоту в аудитории, не приспособившейся к минивэнам. По иронии судьбы, они также стали имитировать деревянную внешнюю отделку, отдавая дань уважения золотому веку универсалов.

Деревянная конструкция ранних Country Squires приводила к серии скрипов, из-за которых цена со временем резко упала. Но поскольку они были дешевы, вместительны и почти не подвергались коррозии, вскоре они стали любимым автомобилем калифорнийских серферов 1950-х и 60-х годов.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Просторный и мощный, универсал потрясал американские дороги, сохраняя господство, которое длилось 41 год.