Ford Country Squire, просторный и мощный универсал, на протяжении 41 года оставался неоспоримым королём американских дорог, идеально соответствуя духу времени и потребностям семьи.
Дороги, изменившие Америку
История успеха Country Squire неразрывно связана с развитием дорожной сети США. После Второй мировой войны президент Дуайт Эйзенхауэр, впечатлённый немецкими автобанами, инициировал масштабное строительство скоростных шоссе. Это открыло эпоху автомобильных путешествий. При дешёвом бензине и неразвитом авиасообщении американские семьи устремились в путь, и универсал стал их идеальным спутником, сочетая высокую производительность, комфорт и огромный багажник. Именно тогда на сцену вышел Ford Country Squire с его уникальной стально-деревянной конструкцией.
Рождение легенды: сталь и дерево
Модель, представленная в 1950 году на базе Ford 1949 года, изначально была двухдверной. Её уникальность заключалась в кузове: капот, крылья, рама и крыша были стальными, а двери и борта изготовлены из калифорнийских пород дерева — берёзы, клёна, липы и эвкалипта. В то время как конкуренты отказывались от дерева в пользу экономии, Ford сделал его своей визитной карточкой. Ещё одним козырем стал 3,9-литровый двигатель V8, наследник мотора 1932 года, который предлагал выдающуюся для своего времени мощность.
С появлением третьего ряда сидений в багажнике универсал мог вместить до восьми человек, став настоящим семейным командным пунктом.
Эволюция стиля и мощи
В 1952 году модель обзавелась четырёхдверным кузовом, полностью стальным для жёсткости. Дерево утратило конструкционную роль, но осталось как декоративный элемент, превратившись сначала в аппликации из стекловолокна, а затем — в виниловые наклейки, не требующие ухода. Ключевым преимуществом Ford стали новые двигатели Y-Block с верхним расположением клапанов, не уступавшие новинкам конкурентов.
В 1957 году Country Squire приобрёл ставшие культовыми пропорции: стал ниже, шире и длиннее. А в 1959 году появилась революционная для того времени функция — складывающийся в пол багажника третий ряд сидений.
Золотой век инноваций
1960-е стали десятилетием технологических прорывов для универсала. В 1961 году появилось откидное заднее стекло, а в 1966 — система Magic Door Gate: двухстворчатая пятая дверь, которую можно было открывать как вниз, подобно борту пикапа, так и в сторону, как у легкового автомобиля. В 1968 году, следуя авиационному дизайну, фары стали скрывающимися.
Вершиной развития стала модель 1973-1974 годов: почти 6 метров в длину и свыше 2 тонн веса, с огромным 7,5-литровым двигателем V8. Даже нефтяной кризис не смог сразу поколебать любовь американцев к этой мощи.
Закат эпохи и наследие
Ситуация изменилась в конце 1970-х. В 1979 году появилась новая, более компактная и экономичная версия на другой платформе. Она получила двигатели V8 меньшего объёма, а затем — четырёхцилиндровый мотор и электронный впрыск топлива. Однако 1980-е принесли на рынок нового лидера — минивэн. Модели Chrysler перехватили инициативу, и производство Country Squire завершилось в 1991 году.
Ирония судьбы в том, что минивэны переняли у классических универсалов их знаковую черту — декоративную отделку «под дерево», отдавая дань уважения ушедшей эпохе.
Несмотря на некоторые недостатки ранних моделей, такие как скрипы деревянных элементов, Country Squire оставил яркий след в культуре. Будучи вместительным, надёжным и доступным на вторичном рынке, он стал культовым автомобилем для калифорнийских серферов 1950-60-х годов, символом свободы и американской мечты.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Просторный и мощный, универсал потрясал американские дороги, сохраняя господство, которое длилось 41 год.