Разрушаем мифы: 7 популярных заблуждений о зимней резине, в которые верят водители

Ежегодная смена шин для автомобилистов — это не просто рутина, а важная и затратная необходимость, особенно когда речь заходит о подготовке к зиме. Однако вокруг зимней резины сложилось множество устойчивых мифов, которые могут не только ввести в заблуждение, но и повлиять на безопасность. Давайте разберемся с самыми распространенными из них.

Миф 1: Опыт водителя важнее типа шин

Безусловно, навыки управления автомобилем играют огромную роль. Но распространенное мнение, что опытный водитель сможет справиться с гололедом даже на летней резине, — опасное заблуждение. Истории о таких «ветеранах» — это чаще всего вопрос везения, а не демонстрация мастерства. Физику сцепления шины с дорогой никакой опыт не отменит.

Миф 2: В Европе зимние шины запрещены

Это утверждение не соответствует действительности. В некоторых странах Европейского Союза действительно могут существовать ограничения на использование *шипованной* резины из-за ее разрушающего воздействия на дорожное покрытие. Однако использование нешипованной зимней (липучки) или всесезонной резины в холодный период не только разрешено, но часто и обязательно по закону.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Миф 3: Полному приводу зимняя резина не нужна

Автомобиль с полным приводом действительно обладает отличной проходимостью и способностью тронуться с места на скользкой дороге. Однако это преимущество касается только разгона. Когда дело доходит до управляемости в поворотах и, что самое главное, эффективности торможения, полный привод бессилен. Тормозной путь на 90% зависит от качества сцепления шин с дорогой, а не от типа привода.

Миф 4: Чем шире шина, тем лучше для зимы

Многие считают, что широкая резина обеспечивает большее пятно контакта и, следовательно, лучшее сцепление. Но зимние тесты неоднократно доказывали обратное: слишком широкие шины хуже «продавливают» снежную кашу и лед, что ухудшает управляемость. Впрочем, и чрезмерно узкие шины — не панацея, так как они могут не обеспечить достаточной устойчивости. Оптимальный вариант — придерживаться размеров, рекомендованных производителем автомобиля.

Миф 5: Можно поставить зимнюю резину только на ведущую ось

Это одно из самых опасных заблуждений. Установка зимних шин только на одну ось (часто на ведущую) приводит к критическому дисбалансу в поведении автомобиля. Например, если задние колеса «летние», а передние «зимние», задняя ось будет постоянно стремиться обогнать переднюю на скользкой дороге, что чревато заносом. Для безопасности все четыре колеса должны быть оснащены одинаковой сезонной резиной. Лучше купить более бюджетный, но полный комплект.

Миф 6: Шипы не работают в сильный мороз

Бытует мнение, что на сильном морозе лед становится «сухим» и твердым, и шипы теряют эффективность. На самом деле, качественные шипы продолжают выполнять свою функцию — вгрызаться в лед — даже при очень низких температурах. Их эффективность может снижаться на чистом асфальте, но на обледенелых участках они остаются незаменимыми.

Миф 7: Хорошую зимнюю резину можно использовать и летом

Зимняя резина изготовлена из специального мягкого состава, который сохраняет эластичность на морозе. При температуре выше +7°C этот состав становится слишком мягким, что приводит к быстрому износу, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и повышенному расходу топлива. Эксплуатация зимней резины в теплое время года не только неэкономична, но и опасна.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В какие заблуждения о резине верят практически все водители.