Искал причину несколько лет

Сейчас дело активно приближается к зиме, и несмотря на смену погоды, в самое ближайшее время на улице установится стабильный минус, а для некоторых автовладельцев это приведет к очередной проблеме с запуском. И сегодня мы не будем говорить о проблемах с аккумуляторами или свечами зажигания, все это и так всем известно.

В один прекрасный момент я столкнулся с проблемой на своей Калине, которая до сих пор актуальна для многих этих моделей, да и для других ВАЗов выпуска определенного периода, имеющих схожие дефекты с моей машиной.

Для тех, кто не помнит, напомню, что моя бывшая Калина изначально была куплена новой из автосалона, и первые пару лет вообще не доставляла мне проблем. Но уже в конце второй зимы я стал замечать, что запуск двигателя стал каким-то медленным и неуверенным. Не сказать, что машина заводилась плохо, просто требовалось немного больше работы, чем обычно.

Тогда я не обращал на это особого внимания, и вскоре наступили теплые весенние деньки, и моя проблема исчезла. Но когда наступила третья зима, завести двигатель стало еще сложнее. И если при минус 3-5 градусах это еще не ощущалось так сильно, то ниже минус 10 машина уже начинала хандрить в полную силу.

двигатель Калины плохо заводится в мороз

А началось как обычно все с самого банального - поменял свечи, заодно поменял заправку - мало ли какие чудеса бывают.

Обратите внимание: Долгое Время никак не понимали, почему сильно греется двигатель. Кипяток открыл причину.

Но чуда не произошло, и все это никак не повлияло на запуск двигателя в лучшую сторону. Были подозрения и на катушку зажигания, но когда заменил на новую, смещения тоже не обнаружилось.

Шло время, а тем временем зима подходила к концу. Не буду рассказывать о других моих жалобах, а скажу лишь, что по электронике было заменено буквально все, начиная с коленвала, распредвала, ДМРВ, датчика температуры охлаждающей жидкости и заканчивая такими процедурами, как проверка компрессии в цилиндрах и замер давления в топливной магистрали. Но с машиной все было в норме, а она не заводилась, зараза такая, нормальная.

Когда все способы были исчерпаны, было решено обратиться к знающим людям, что, конечно, нужно было сделать с самого начала, но знаете, как бывает, думаете, теперь я сам разберусь -) Как вы помните, все это происходило с Ладой Калиной, и когда я пришел к мастеру и рассказал о существующей проблеме, он тут же сделал вид, что догадывается о причине такой поломки, и сразу же уточнил, какого года моя машина.

Я ему ответил, что купил в начале 2011 года, а потом он посмотрел блок управления двигателем и сказал, что такая проблема очень часто возникала на многих Калинах с 2010 года и контроллер Ителм М73.

родной блок управления Калины - уже вынут из опасного места под радиатором

Проще говоря, замер мозг и машина отказалась нормально заводиться... И чтобы быть уверенным в себе и убедить меня в этом, он установил ЭБУ Январь 7.2 + (если мне не изменяет память) и попросил попробовать завести это на следующее утро.

К моему удивлению, на следующее утро двигатель моей Калины завелся быстро, и я конечно же сразу же поехал к своему мастеру и еще раз объяснил ему ситуацию. Наконец, если не вдаваться в подробности, с его слов он переделал мне блок во время "января", и после этого все последующие зимы с этим блоком управления Калина заводилась с первого раза без проблем.

Опять же, это вовсе не значит, что надо менять М73 до января. Делать это нужно только в том случае, если блок имеет такой дефект и замерзает при низких температурах.

Если мой опыт оказался кому-то полезен, ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Искал причину несколько лет.