Иранские автомобили возвращаются на российский рынок с контрактом на 18 млрд рублей

Российский авторынок переживает беспрецедентную трансформацию. После ухода большинства мировых брендов, которые долгие годы определяли его лицо, образовавшаяся ниша стала активно заполняться новыми игроками. Параллельный импорт открыл дорогу автомобилям из разных стран, а теперь на горизонте появился и новый официальный партнёр — Иран, имеющий многолетний опыт работы в условиях санкционного давления.

Новая реальность рынка и иранский ответ

Текущая ситуация кардинально отличается от недавнего прошлого, когда покупатель мог выбирать из десятков проверенных марок. Сегодня основными поставщиками стали Китай, чьи автомобили часто воспринимаются как технологичное спасение, и серые дилеры, наладившие масштабный параллельный импорт. На этом фоне новость о подписании российско-иранского соглашения на поставку автомобилей на сумму 300 миллионов долларов (более 18 миллиардов рублей) выглядит логичным развитием событий. Для Ирана, находящегося под санкциями более 40 лет, Россия представляет стратегически важный рынок сбыта.

Это не первая попытка иранских автопроизводителей закрепиться в России. В конце 2000-х годов на наших дорогах можно было встретить седан Samand от компании Iran Khodro, созданный на базе Peugeot 405. Теперь иранцы объявили о планах вернуться с обновлённым модельным рядом, старт продаж которого намечен на начало 2023 года.

Первая ласточка: седан Tara и его особенности

Пионером иранского наступления станет седан Tara. Эта модель построена на хорошо известной платформе Peugeot 301 и оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 113 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Обратите внимание: Самые продаваемые новые иномарки в России.

Интересно, что для российского рынка комплектация Tara будет существенно расширена по сравнению с базовыми версиями. Производитель добавляет такие опции, как система кругового обзора, панорамная крыша с эффектом «звёздного неба», полный светодиодный головной свет и другие элементы, обычно характерные для более высокого класса. Такой шаг, вероятно, направлен на то, чтобы дистанцировать модель от ценового сегмента отечественных Lada и избежать прямой конкуренции с ними. В текущих условиях, даже при схожей стоимости, многие покупатели могли бы отдать предпочтение иномарке, пусть и иранской, но рынок сегодня диктует свои правила.

Перспективы и ожидания

Ключевым вопросом остаётся итоговая цена. Несмотря на в целом солидное для своего класса оснащение, маловероятно, что Tara сможет конкурировать по стоимости с российскими аналогами. Основная борьба развернётся, скорее всего, в сегменте доступных китайских моделей. В долгосрочной перспективе Иран рассматривает возможность локализации производства на территории России, что могло бы сделать автомобили более доступными.

Таким образом, российский автопарк продолжает меняться. Для большинства потребителей основным выбором сегодня являются автомобили Lada и возрождённые «Москвичи», в то время как для тех, кто ищет альтернативу, остаются параллельный импорт и стремительно развивающийся китайский автопром. Иранские автомобили, с их уникальным опытом и амбициозными планами, готовятся занять свою нишу в этой новой рыночной конфигурации.

Ждёте иранские авто?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Иранские авто скоро в России.