Кто бы мог подумать, что некогда богатый российский авторынок, имевший большой выбор маститых марок автомобилей, станет золотой жилой для серых перекупов, а теперь еще и подарком странам третьего мира, не считая, конечно, Китая.
Китай для нас скорее подарок, потому что у нас еще есть хоть какие-то современные автомобили, а в перспективе наверное лидеры мирового авторынка вообще.
Ушли почти все, даже корейские бренды сдались в последний момент, и теперь у них нет иллюзий по поводу России, и остается только надеяться, что, может быть, они когда-нибудь вернутся.
А тем временем вечеринка у серых дилеров, которые раньше и подумать не могли, что жизнь готовит им такой подарок, ну что, сейчас уже чуть ли не каждый второй автоблогер продает автомобили или участвует в этом. Параллельный импорт принес в Россию реальную прибыль, ввозятся новые автомобили разных мастей, причем без разрешения правообладателя.
Но как оказалось, это не просто сказки, знакомая страна - Иран, который более 40 лет находится под санкциями США, будет поставлять на наш рынок новые автомобили, причем не в самых малых объемах.
Только на днях стало известно, что Россия и Иран подписали соответствующее соглашение на 300 миллионов долларов, которое предполагает поставку новых автомобилей на наш пустой рынок. Если перевести сумму в рубли, получается более 18 миллиардов рублей по текущему курсу, как вам эти цифры?
Хотя иранские автомобили нам не совсем чужды, в 2006-2009 годах мы продавали седан Samand от Iran Khodro, модель построена на базе Peugeot 405.
О своем намерении вернуться в Россию иранцы заявили в конце лета, продажи обещают стартовать в начале 2023 года. Первой иранской «ласточкой» станет седан Tara, также есть планы по расширению модельного ряда, а кроме того, по начать производство автомобилей непосредственно на нашей территории.
Если говорить подробнее о седане Tara, то он построен на платформе Peugeot 301, имеет 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 лошадиных сил.
Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.
Силовой агрегат работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом.Как видите, оборудование достаточно солидное, и по адекватной цене оно обязательно придет к нашим людям. Но об адекватной цене можно только мечтать, очень мало шансов, что автомобиль будет стоить хотя бы наравне с автомобилями Lada.
Особенно если посмотреть на список оснащения, который, кстати, для нашего рынка изменен, машина будет не совсем бюджетного класса. Например, в оснащение добавили круговой обзор, крышу с функцией звездного неба, светодиодную оптику и так далее
Думаю, это сделано специально, чтобы оторвать ценник от уровня той же Весты и избежать конкуренции. Даже при таком оснащении и подходящей цене люди взяли бы у нас иранскую машину вместо отечественной, но нам этого не позволяют.
Сейчас Лады и Москвичи наше все, ну это для большинства, других спасет параллельный импорт и Китай, который развивается со скоростью света.
Ждёте иранские авто?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Иранские авто скоро в России.