Легко заметить разницу и понять, откуда грузовик.
Американские и евразийские тракторы отличаются не только внутренним устройством, но и внешним видом.
В старом свете и в России в ходу тракторы с плоскими передними частями - от смотрового стекла вниз идет почти прямая линия, как, например, у большинства автобусов. Увидеть другую версию трактора в Западной или Восточной Европе практически невозможно.
В США и соседних странах перед стеклом выступает капот приличного объема — как и в большинстве легковых автомобилей.
Здесь также производятся европейские варианты, но они представлены лишь несколькими процентами от общей массы грузовиков на американском континенте.
Почему такая разница в подходах к проектированию тракторов?
Какой вариант лучше?
Тягач в профиль и анфас
Отличие заключается не только во внешнем виде, но и в характеристиках самой конструкции трактора.
В Европе и России проектируются с двигателем, расположенным непосредственно под кабиной. В итоге не к чему подлезть - все компактно размещается в одном помещении.
В США двигатель вынесен вперед - как в легковушках. Под кабиной и в ней есть свободное место. Зато впереди внушительный капот.
Какое дизайнерское решение лучше – с плоским фасадом или с выступающим?
Плюс на минус
Оба варианта имеют преимущества и недостатки.
Американские тракторы с выступающими передними частями легче обслуживать, потому что к двигателю легче добраться, подняв капот.
Они безопаснее для водителя и форвардера — при лобовом столкновении передняя часть надежно защищает кабину.
На уровень выше в американской версии и комфорт. Дополнительное пространство позволяет оборудовать настоящие спальные места, нижнюю кладовку, место для хранения и приготовления пищи, телевизор или компьютер для отдыха смены – по сути, целую комнату для экипажа.
Недостатком является больший вес, что увеличивает расход топлива. Трактор с капотом медленнее, им труднее управлять, хуже обзорность.
Для европейских и российских тракторов все наоборот.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
Пространство ограничено, так как двигатель находится под кабиной. При столкновении ничто не отделяет водителя от места столкновения. Но меньшая безопасность компенсируется лучшей обзорностью и управляемостью, что снижает риск лобовых столкновений. Преимуществом является более низкий расход топлива.Но почему американские и европейские производители выбрали разные типы конструкций тракторов?
Причины выбора
У европейцев действительно не было выбора. На достаточно узких улицах и дорогах в старом свете трактор с длинным капотом может просто застрять. Поэтому производители сделали ставку на маневренность, обзорность, компактность, управляемость и экономичный расход топлива. Европейский стандарт требует длину трактора не более 16,5 м.
В России же выбор был обусловлен особенностями климата — наши дороги требуют повышенной обзорности и управляемости.
А вот американский автопром в большинстве случаев предпочитает выступающий капот. На дорогах США безопасность и комфорт водителей считались приоритетом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Легко подметить разницу и понять — откуда грузовая машина.