Завод «Соллерс» в Елабуге запустил производство коммерческих автомобилей под собственным брендом на базе китайских моделей JAC

Российский автозавод, ранее известный производством автомобилей Ford Transit, начал выпуск коммерческого транспорта под новым отечественным брендом. Производство организовано на мощностях завода «Соллерс» в Елабуге, который после ухода американского партнёра Ford нашёл нового поставщика технологий и комплектующих — китайскую компанию JAC.

Новая стратегия после ухода Ford

До весны 2022 года на заводе в Елабуге собирали популярные фургоны Ford Transit для российского рынка. После прекращения сотрудничества с американским автогигантом компания «Соллерс» переориентировала производство. Новым стратегическим партнёром стала китайская корпорация JAC, а автомобили теперь выходят с конвейера под российской маркой Sollers. По сути, это те же китайские модели, но с изменённой эмблематикой. Аналогичный подход ранее был использован для легковых автомобилей, которые теперь выпускаются под брендом «Москвич».

На фото: Один из новых моделей — Sollers Atlant.

Этапы локализации производства

На текущем этапе в Елабуге налажена крупноузловая сборка (CKD) из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Однако планы у компании более амбициозные. Уже в 2023 году «Соллерс» намерен перейти к производству полного цикла. В планах — локализация выпуска ключевых компонентов, включая дизельные двигатели, элементы шасси, а также организация собственной штамповки кузовных деталей. Это позволит увеличить долю российских комплектующих и снизить зависимость от импорта.

Две новые модели для рынка

С конвейера завода сейчас сходят две принципиально разные модели коммерческого транспорта, призванные охватить разные сегменты рынка.

Sollers Argo — это компактный грузовик, известный на китайском рынке как JAC N25/N35. Автомобиль представлен в двух версиях по полной массе: 2,5 и 3,5 тонны. Его грузоподъёмность составляет около 1 тонны. Покупателям предлагается выбор силовых агрегатов: турбодизельный двигатель мощностью 130 л.с. или бензиновый мотор на 147 л.с.

Sollers Atlant — более крупная модель, которая позиционируется как прямой конкурент классической «Газели». Это фургон и микроавтобус, созданные на базе китайского JAC Sunray. Автомобиль оснащается 2,7-литровым турбодизелем мощностью 139 или 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полная масса машины, в зависимости от модификации, варьируется от 2,5 до 4,2 тонн, что делает его универсальным решением для малого и среднего бизнеса.

Обратите внимание: Как Сибиряки в -40 заводят и спасают автомобили от морозов, если нет тёплых парковок (+1 не очевидная хитрость).

Старт продаж и ориентировочные цены

Официальные продажи новых автомобилей Sollers Argo и Sollers Atlant начнутся в декабре. Точные цены производитель пока не анонсировал. Однако можно ориентироваться на стоимость их китайских аналогов, представленных на рынке: компактный грузовик JAC N25/N35 оценивается примерно от 1,9 млн рублей, а фургон JAC Sunray — около 3,5 млн рублей. Ожидается, что российские версии будут конкурентоспособны по цене, особенно с учётом планов по локализации.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.