Российский автозавод, ранее известный производством автомобилей Ford Transit, начал выпуск коммерческого транспорта под новым отечественным брендом. Производство организовано на мощностях завода «Соллерс» в Елабуге, который после ухода американского партнёра Ford нашёл нового поставщика технологий и комплектующих — китайскую компанию JAC.
Новая стратегия после ухода Ford
До весны 2022 года на заводе в Елабуге собирали популярные фургоны Ford Transit для российского рынка. После прекращения сотрудничества с американским автогигантом компания «Соллерс» переориентировала производство. Новым стратегическим партнёром стала китайская корпорация JAC, а автомобили теперь выходят с конвейера под российской маркой Sollers. По сути, это те же китайские модели, но с изменённой эмблематикой. Аналогичный подход ранее был использован для легковых автомобилей, которые теперь выпускаются под брендом «Москвич».
На фото: Один из новых моделей — Sollers Atlant.
Этапы локализации производства
На текущем этапе в Елабуге налажена крупноузловая сборка (CKD) из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Однако планы у компании более амбициозные. Уже в 2023 году «Соллерс» намерен перейти к производству полного цикла. В планах — локализация выпуска ключевых компонентов, включая дизельные двигатели, элементы шасси, а также организация собственной штамповки кузовных деталей. Это позволит увеличить долю российских комплектующих и снизить зависимость от импорта.
Две новые модели для рынка
С конвейера завода сейчас сходят две принципиально разные модели коммерческого транспорта, призванные охватить разные сегменты рынка.
Sollers Argo — это компактный грузовик, известный на китайском рынке как JAC N25/N35. Автомобиль представлен в двух версиях по полной массе: 2,5 и 3,5 тонны. Его грузоподъёмность составляет около 1 тонны. Покупателям предлагается выбор силовых агрегатов: турбодизельный двигатель мощностью 130 л.с. или бензиновый мотор на 147 л.с.
Sollers Atlant — более крупная модель, которая позиционируется как прямой конкурент классической «Газели». Это фургон и микроавтобус, созданные на базе китайского JAC Sunray. Автомобиль оснащается 2,7-литровым турбодизелем мощностью 139 или 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полная масса машины, в зависимости от модификации, варьируется от 2,5 до 4,2 тонн, что делает его универсальным решением для малого и среднего бизнеса.
Обратите внимание: Как Сибиряки в -40 заводят и спасают автомобили от морозов, если нет тёплых парковок (+1 не очевидная хитрость).
Старт продаж и ориентировочные цены
Официальные продажи новых автомобилей Sollers Argo и Sollers Atlant начнутся в декабре. Точные цены производитель пока не анонсировал. Однако можно ориентироваться на стоимость их китайских аналогов, представленных на рынке: компактный грузовик JAC N25/N35 оценивается примерно от 1,9 млн рублей, а фургон JAC Sunray — около 3,5 млн рублей. Ожидается, что российские версии будут конкурентоспособны по цене, особенно с учётом планов по локализации.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.

