Возрождение «Москвича»: китайская начинка под отечественным брендом

Возвращение на рынок легендарного советского автомобильного бренда «Москвич» стало заметным событием в российской промышленности. Изначально анонсы звучали громко и вселяли оптимизм, однако на практике организация полноценного производства на мощностях бывшего завода Renault в Москве столкнулась с серьёзными трудностями и задержками.

Запуск производства

Несмотря на все сложности, производственный процесс был, наконец, запущен. Первой моделью, сошедшей с конвейера обновлённого предприятия, стал кроссовер «Москвич 3». По планам, первые партии автомобилей должны были поступить к дилерам в столице ещё в конце 2022 года, а широкие продажи по всей стране были намечены на начало 2023 года. На первом этапе компания планировала выпустить около 600 машин, причём треть из них — в электромобильной версии. Как заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в перспективе именно выпуск электрокаров должен стать ключевым направлением для возрождённой марки.

Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.

Важно отметить, что изначально «Москвич 3» собирается по методу крупноузловой сборки (CKD). Переход на более глубокую локализацию, то есть мелкоузловую сборку (SKD) с привлечением российских поставщиков, ожидается не раньше следующего года. Этот шаг теоретически может сделать конечную цену автомобиля более доступной для потребителей.

Возникают закономерные вопросы: какова реальная цель выпуска этой модели, какой будет её цена и насколько она действительно «российская»?

Технические характеристики

Кроссовер «Москвич 3» предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Базовым является 1,5-литровый турбированный агрегат, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. В паре с ним могут работать либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Также сертифицирована версия с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 109 л.с., которая комплектуется аналогичными трансмиссиями. Все представленные конфигурации — исключительно с передним приводом.

Вопрос цены

Официальный прайс-лист от производителя пока не опубликован. Однако в Министерстве промышленности и торговли заявляли, что автомобиль может претендовать на участие в государственной программе льготного автокредитования. Одним из ключевых условий этой программы является ограничение по максимальной стоимости автомобиля — 2 миллиона рублей. Что касается электромобильной модификации, то на неё, вероятно, будет распространяться субсидия в размере 35%, аналогичная действующей для модели Evolut i-Pro.

Степень локализации

Тем, кто ожидает увидеть полностью отечественную разработку, придётся разочароваться. «Москвич 3» представляет собой практически полный ребеджинг китайского кроссовера JAC JS4. На начальном этапе автомобиль собирается из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая, с заменой эмблем на российские. Таким образом, говорить о глубокой локализации или собственных технологиях пока не приходится.

Цели проекта и его противоречия

Запуск производства «Москвича» в таком формате вызывает много вопросов. Можно выделить несколько вероятных причин этого решения.

Во-первых, это социальный аспект — сохранение рабочих мест и производственной инфраструктуры на заводе, который остался без западного партнёра. Это, безусловно, важная и благородная задача.

Во-вторых, это демонстрационный эффект. В условиях жёстких санкций и внешнего давления важно показать способность быстро наладить выпуск автомобилей и дать рынку новый, хоть и условно, отечественный бренд.

Однако второй аргумент выглядит неоднозначно. Трудоустроить людей можно и иными способами, а сборка китайских машинокомплектов с российской эмблемой — шаг, который многие эксперты и автолюбители считают малоэффективным с точки зрения развития реальной промышленности. С другой стороны, власти, вероятно, понимают, что в нынешней ситуации обществу нужны позитивные символы и поводы для гордости. Запуск «национального» бренда, даже в таком виде, может работать на подъём патриотических настроений. Для значительной части аудитории, не погружённой в автомобильную специфику, «Москвич» так и останется «Москвичом», а его китайское происхождение не будет очевидным. Неслучайно официальные продажи оригинального JAC JS4 в России были свёрнуты — чтобы избежать прямой конкуренции и путаницы в восприятии.

Неоспоримое преимущество

Несмотря на все спорные моменты, у проекта есть один существенный потенциальный плюс. Если «Москвич 3» действительно будет продаваться по льготной программе, его конечная цена для потребителя может оказаться ниже, чем у того же JAC JS4, который дилеры продавали бы под своей маркой без государственной поддержки. В этом случае покупатель получает выгоду в виде более доступного автомобиля.

Мнение общественности

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Зачем России такой Москвич.