Вместо того чтобы в очередной раз спорить о преимуществах шипов или фрикционных («липучих») шин, давайте сосредоточимся на практической стороне вопроса. Эта статья посвящена ключевым ошибкам в эксплуатации, которые приводят к преждевременной потере шипов, значительно сокращая срок службы даже самой качественной зимней резины.
Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда после первого сезона на, казалось бы, новой покрышке уже не хватает десятков шипов. Часто винят производителя, но в большинстве случаев причина кроется в стиле вождения и пренебрежении простыми правилами.
Ниже приведены пять наиболее распространённых ошибок, из-за которых шипы покидают свои гнёзда. Опытным автовладельцам это напомнит о важных принципах, а новичкам поможет сохранить резину и безопасность на должном уровне.
На зимней резине вылетают шипы - основные причины и ошибки вождения
1. Агрессивный разгон с места
Резкий старт с пробуксовкой — главный враг шипованной резины. Это справедливо как для сухого асфальта, где шипы испытывают колоссальную нагрузку, так и для заснеженных или обледенелых дорог. Хотя на скользком покрытии сцепление меньше, ударные нагрузки при рывке всё равно негативно сказываются на фиксации шипов.
2. Беспричинное экстренное торможение
Речь идёт не о вынужденных действиях в аварийной ситуации, а о привычке резко останавливаться без необходимости. Каждое такое торможение, особенно на твёрдом покрытии, работает как «выбиватель» для шипов. Систематическое повторение этой ошибки может привести к потере значительного количества шипов уже к концу зимы.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
3. Игнорирование обкатки новых шин
Многие водители упускают этот критически важный этап. Новые шипованные шины требуют бережной эксплуатации в первые 100-150 километров пробега. В этот период нужно избегать резких ускорений, торможений и маневров, чтобы шипы надёжно «уселись» в своих посадочных местах.
4. Резкие перестроения и манёвры на высокой скорости
Активная, «спортивная» езда с частыми и резкими сменами полосы особенно губительна на высоких скоростях. Если в городском потоке до 60 км/ч нагрузка относительно умеренна, то на трассе при 90-110 км/ч боковые силы при таком вождении буквально вырывают шипы из резины. Любители «шахмат» на дороге рискуют остаться без значительной части шипов в кратчайшие сроки.
5. Движение на низких передачах с высокими оборотами
Связь между режимом работы двигателя и сохранностью шипов неочевидна, но она есть. Постоянное движение на пониженной передаче (например, на второй или третьей) при высоких оборотах мотора часто приводит к пробуксовке колёс. Наиболее опасен сценарий, когда пробуксовка начинается на снегу, а затем колесо резко цепляется за сухой асфальт. В этот момент шипы испытывают пиковую ударную нагрузку, которую многие не выдерживают.
Как видите, каждая из этих ошибок по отдельности вредит резине, а их сочетание, к сожалению, часто встречающееся у многих водителей, гарантированно приводит к массовой потере шипов уже через один-два зимних сезона.
Если у вас есть собственный опыт или полезные советы по сохранности зимней резины, обязательно поделитесь ими в комментариях ниже. Советы опытных водителей всегда ценны.
Если материал был полезен, поддержите автора, поставив лайк статье. Подпишитесь на обновления канала, чтобы первыми получать новые публикации. Спасибо за внимание, удачи на дорогах и до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Нужно знать каждому водителю, чтобы не испортить свои шины.

