В среду, 23 ноября, Московский автомобильный завод «Москвич», как теперь официально называется бывший завод «Рено Россия», запустил производство первой модели возрожденной марки «Москвич». В церемонии запуска приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, глава Минпромторга Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор КамАЗа, крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей, Сергей Когогин технологический партнер Москвича.
Как было изначально объявлено при подписании соглашения о сотрудничестве между властями Москвы и КАМАЗом, «Москвич» изначально будет производиться по принципу «узкой сборки автомобиля от конкретного предприятия из дружественной страны», поскольку говорится в объявлении. Хотя в официальных документах это прямо не названо, но ясно, что это китайский кроссовер JAC, который должен был продаваться в России как импортный продукт с индексом JS4. Российский близнец получил обозначение Москвич 3 для бензинового двигателя или Москвич 3е для электрической версии.
До конца текущего года планируется произвести 600 единиц, из них 200 единиц с электродвигателем. Второй этап (2023-2024 гг.) предусматривает запуск более требовательной сборки (параллельно с крупноузловой сборкой), а также планируется повысить уровень локализации «за счет привлечения более широкой группы местных поставщиков с общероссийскими компоненты (детали кузова, элементы управления, элементы системы, элементы тормозов...)». На третьем этапе, точная дата которого пока не объявлена, ожидается электромобиль «Москвич» на собственной универсальной платформе (электродвигатель, аккумуляторы, коробка передач), работа над которой уже началась.
Продажи «Москвича 3» стартуют в декабре, цены пока не объявлены.
Обратите внимание: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.
В следующем году «Москвич» планирует произвести не менее 50 000 автомобилей по технологии крупноузловой сборки (из них 10 000 — электромобили), цель на 2024 год — не менее 100 000 единиц (из них 20 000 — электромобили). Ожидается, что автомобили пополнят парки российских таксомоторных и каршеринговых компаний, особенно после того, как многие западноевропейские и азиатские производители покинули свои заводы, а также российский рынок.Долгожданные кроссоверы Москвич 3 и Москвич 3е уже прошли сертификацию компетентной службы ОТТС РФ. По данным OTTS, бензиновая версия будет доступна с 1,6-литровым бензиновым двигателем (109 л.с.) или 1,5-литровым турбодвигателем (136 л.с.). Оба двигателя в стандартной комплектации сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также можно заказать версию с турбонаддувом с вариатором Punch. Сообщается, что электродвигатель Москвича 3е имеет «максимальную 30-минутную мощность» 50 кВт (69 л.с.) и емкость напольного аккумулятора 180 Ач (около 55 кВтч), что достаточно для 410 километров пробега. Привод исключительно на передние колеса.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.