Он появился во времена, когда средний автомобиль был длиннее 5 метров

В США, в то время, когда средний автомобиль был длиннее 5 метров и имел огромный V8, родился экспериментальный электромобиль GM XP 512E. А он довольно интересный.

ГМ ХР 512Е

В 1969 году в США победили маслкары. Средний объем двигателя автомобиля, предлагаемого в этом модельном году, вероятно, превышал 5 литров. Расход топлива никого не интересовал. Кроме того, габариты машин были от 5-6 метров. Именно тогда был представлен экспериментальный GM XP 512E. Это небольшой двухместный «электромобиль» с оригинальным внешним видом BMW Isetta. 

GM XP 512E был меньше, чем Smart

В General Motors очень правильно подошли к созданию электромобиля. Небольшой городской автомобиль, который можно практически втиснуть в квартиру. Идеальное дополнение к полноразмерному седану в стиле Chevrolet Impala. Длина GM XP 521E составляла 219 см, то есть он был на 30 см короче Smart первого поколения. Колесная база составляла 142,4 см (на 40 см короче, чем у Smart). Так что это был исключительный ребенок. Однако в нем могли разместиться два человека рядом друг с другом.

Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....

И стеклянный купол над пассажирами, и передняя часть открылись.

ГМ ХР 512Е

В любом случае, визуально GM XP 512E был довольно интересным. Вы определенно можете увидеть дух времени. Колеса на хромированных дисках, немного выступающие за контур, выглядят как миниатюры таковых от полноценных автомобилей того периода. Хромированные бамперы и «обязательные» круглые фонари завершают образ. Внутри вы найдете кожаную обивку и несколько деталей, типичных для американских автомобилей 1960-х годов, с «скользящими» указателями поворота на переднем плане. Аналоговый индикатор уровня заряда батареи очарователен.

Для маленького города

ГМ ХР 512Е

GM XP 512E был оснащен двигателем Delco-Remy неизвестной мощности. В нем использовалась свинцово-кислотная батарея и система на 84 вольта, а также дополнительная батарея на 12 вольт. Благодаря стеклопластиковому кузову на стальном каркасе конструкция весила менее 570 кг.

Автомобиль мог разгоняться до максимальной скорости 30 миль в час (48 км/ч), а при постоянной скорости 40 км/ч имел запас хода 93 км. На максимальной скорости он снизился до 76 километров. Автомобиль можно было полностью зарядить дома за 7 часов.

GM XP 512E был частью целого семейства экспериментальных автомобилей General Motors. Однако ни один из них не пошел в серию, и машинами можно только любоваться в музее. 

ГМ ХР 512Е

Кстати, хотя этот автомобиль был довольно интересным для своего времени, его внешний вид весьма убедителен. Было бы интересно сделать "рестомод" с современной системой привода. Гораздо более легкая литий-ионная батарея (или гораздо более вместительная), чуть более мощный двигатель, система рекуперации — на современных скоростях можно было достичь запаса хода около 200 км. 

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Он появился во времена, когда средний автомобиль был длиннее 5 метров.