Toyota Celica: культовая машина из Need for Speed и история моей любви

Моя страсть к серии игр Need for Speed началась с легендарной Underground 2. Как и у многих игроков, у меня в ней были свои фавориты — две машины, которые я особенно выделял: Nissan 180SX и Toyota Celica седьмого поколения. Про первую я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня хочу сосредоточиться на Toyota Celica — автомобиле, который оставил в моей душе неизгладимый след.

Эта машина произвела на меня такое сильное впечатление, что я был абсолютно уверен: рано или поздно она обязательно появится в моём гараже. Моё увлечение дошло до того, что я зарегистрировался на специализированном форуме владельцев Celica, где общался с энтузиастами и досконально изучил всё об этой модели — от технического оснащения до её богатой истории. Шли годы, мои вкусы и интересы менялись, и сегодня Toyota Celica уже не кажется мне такой желанной, как раньше. Однако тёплые воспоминания о той юношеской страсти никуда не делись. Я по-прежнему интересуюсь автомобилями и тюнингом, и даже сейчас испытываю радость, встречая на дороге любую Celica. При этом я понимаю, что ранние поколения этой модели были по-настоящему выдающимися, в то время как последняя, седьмая Celica, ознаменовала собой начало «эры маркетинга», когда душа машины постепенно уступила место коммерческим расчётам.

Путешествие во времени: история Toyota Celica

Впервые мир увидел Toyota Celica в октябре 1970 года на Токийском автосалоне. Само название, происходящее от латинского слова «caelicus», означает «небесный» или «божественный». Маркетологи того времени выбрали его не случайно — автомобиль был ориентирован на молодую аудиторию, предлагая не только яркий дизайн и хорошие характеристики, но и доступную цену, которая словно открывала путь к мечте. Уже тогда японские инженеры и маркетологи мыслили очень глубоко! Первое поколение, на мой взгляд, имело определённое сходство с американским Ford Mustang — похожие линии кузова, задняя оптика и утопленные в решётке радиатора фары. Автомобили оснащались рядными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом от 1.4 до 2.2 литра, а трансмиссия могла быть как механической, так и трёхступенчатой автоматической.

Второе поколение (Celica A40) дебютировало в 1977 году. Оно предлагалось с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также с более мощными 2.4-литровыми агрегатами от внедорожников 4Runner и Hilux.

Обратите внимание: «В жизни не догадался бы». Зачем цветные полоски на шинах?.

Уникальность этого поколения заключалась в том, что помимо купе существовала версия седана, которая носила название Celica Camry.

Третье поколение Celica увидело свет в 1981 году. Автомобиль стал доступен в кузовах хэтчбек, купе и кабриолет, а под капотом можно было найти моторы объёмом от 1.8 до 2.4 литра.

Эпоха легенд: полный привод и турбонаддув

Celica четвёртого поколения стала настоящим прорывом. Именно тогда появилась полноприводная версия GT-Four с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, что сделало её грозным соперником на раллийных трассах. Это поколение, выпускавшееся до 1989 года, предлагалось в кузовах купе, хэтчбек и кабриолет.

Пятое поколение, представленное в 1990 году, получило радикально новый дизайн с округлыми формами. По словам инженеров Toyota, такая аэродинамика увеличивала жёсткость кузова без добавления лишнего веса. Базовая модель ST оснащалась 1.6-литровым двигателем мощностью 103 л.с., а вершиной линейки стала версия GT-Four RC с 2-литровым турбомотором, выдававшим 230 л.с.

Шестое поколение Celica (1994–1999) можно считать глубоким рестайлингом пятого, поскольку автомобиль сохранил те же типы кузовов и силовые агрегаты. В этот период модель отпраздновала своё 25-летие, что стало свидетельством её успеха и популярности.

Закат эпохи: седьмое и последнее поколение

Седьмое поколение, увы, стало лебединой песней Celica. Toyota попыталась переманить покупателей у таких моделей, как Honda Integra и Civic, но эта стратегия не увенчалась успехом. Низкие продажи вынудили компанию прекратить выпуск модели. Причинами провала стали не только отличия от философии Honda, но и очевидная экономия производителя: исчезла полноприводная версия, выбор двигателей сократился, и в целом автомобиль уступал своим предшественникам по многим параметрам.

Несмотря на это, Toyota Celica навсегда останется культовым автомобилем для миллионов поклонников по всему миру. Мне лично довелось прокатиться на представителях шестого и седьмого поколений, и я до сих пор под впечатлением от езды на полноприводной GT-Four шестого поколения — это был настоящий драйв и воплощение инженерной мысли своей эпохи.

А как вы считаете, стала ли Toyota Celica культовым автомобилем? Какая часть Need for Speed нравится вам больше всего? И есть ли у вас своя любимая машина из этой легендарной игры?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Этот автомобиль настолько сильно запал мне в душу, что я был уверен, он рано или поздно обязательно появится в моей жизни.