Mercedes-Benz eActros LongHaul: Электрогрузовик для дальнобоя с запасом хода до 800 км и ресурсом 1,2 млн км

Компания Mercedes-Benz вывела на рынок дальнобойные перевозки свой новый флагман — полностью электрический грузовик Actros. Модель, получившая название eActros LongHaul, предназначена для преодоления значительных расстояний без вредных выбросов.

Концепция и конструкция нового электрогрузовика

Mercedes-Benz eActros LongHaul представляет собой тягач, сконцентрировавший в себе самые передовые решения. Ключевой особенностью стала интеграция массивной аккумуляторной батареи с просторной кабиной GigaSpace, которая обеспечивает комфорт водителю во время длительных рейсов. Грузовик предлагается в классической конфигурации 4x2, способной работать с полноразмерными полуприцепами стандартной длины. Такое сочетание делает eActros LongHaul универсальным инструментом для широкого спектра логистических задач.

Запас хода и скорость зарядки

Главный вопрос для любого электрогрузовика — его автономность. eActros LongHaul оснащается литий-ионными батареями общей емкостью около 600 кВт·ч, которые размещены в удлиненной раме. Этого достаточно для преодоления 400–500 километров на одном заряде. Время восстановления энергии зависит от инфраструктуры: при использовании мощных зарядных станций, поддерживающих до 1000 кВт, процесс может занять менее часа, что делает технологию применимой для коммерческого транспорта.

Стратегическое партнерство и увеличение автономности

Mercedes-Benz не ограничился созданием самого тягача и анонсировал сотрудничество с производителем прицепов Krone.

Обратите внимание: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.

Цель альянса — создание интеллектуальных прицепов eTrailer. Эти прицепы будут оснащены собственной электромоторной осью, которая снизит нагрузку на силовую установку тягача и повысит общую энергоэффективность. Кроме того, в них можно будет разместить дополнительные аккумуляторные модули. В таком комплексе общий запас хода транспортного средства может достигать впечатляющих 800 километров, что эквивалентно полному рабочему дню водителя. Платой за такую автономность станет увеличение общей массы автопоезда.

Технические характеристики и надежность

Возвращаясь к технической начинке eActros LongHaul, стоит отметить его силовую установку. Грузовик использует два электромотора, встроенных непосредственно в задний мост, что делает традиционную карданную передачу ненужной. Номинальная мощность системы составляет 544 лошадиные силы, а в пиковых режимах (например, при обгоне или движении в гору) она может кратковременно превышать 800 л.с. Одним из самых важных заявлений производителя стала декларируемая долговечность всей электроприводной системы. По данным Mercedes-Benz, она рассчитана на пробег не менее 1,2 миллиона километров, что соответствует жизненному циклу коммерческого автомобиля. Первые опытные образцы уже в этом году поступят к клиентам для тестирования в реальных условиях, а серийное производство запланировано на 2023 год.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Производитель заявляет о долговечности в 1,2 млн км пробега.