Я думаю, вы и без меня в курсе, что каждая модель шин имеет свои эксплуатационные характеристики и даже шины одинакового размера могут существенно различаться по характеристикам управляемости. И именно об этом контрасте я хотел вам сегодня рассказать.
Летняя резина на моей машине Бриджстоун Туранза, которая имеет размерность 195/55/16", и если честно, у меня не было с ней проблем, в общем можно сказать, что эти шины меня вполне устроили.
Да, возможно, что если бы я покупал их лично для своей машины, то выбрал бы другого производителя, но так как эти шины ставились на новую машину от купе, то перебирать харчи в данном случае нет смысла, работает для меня.
Но после того, как пришло время переобуться и вместо летней была установлена зимняя шипованная резина, поведение автомобиля изменилось до неузнаваемости. Я могу немного преувеличивать, но по моему личному опыту разница на самом деле огромна. А теперь о модели шин, которая была установлена на зиму — Yokohama Ice Guard.
Только вот размер немного отличается от летнего, 205/55/16", а ниже фото подтверждающее мои слова:
Как видно из рисунков выше, зимняя резина явно шире летней и составляет 205 мм вместо 195 мм. Почему я купил более широкий на зиму? Опять же, это не моя воля, да и от подарочного набора в салоне отказываться тоже не хочется, ведь дареному коню в зубы не смотрят -)
Ну а теперь о своих ощущениях после смены резины, и что меня так удивило, честно говоря приятно.
Ну, во-первых, за счет того, что шины стали шире, машина стала еще лучше управляться.
Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.
Те, кто ездил на Рапиде, знают, что проблем с управляемостью у него никогда не было, но когда есть с чем сравнивать (имею в виду шины разной ширины), понимаешь, что широкий заброс — это просто приключение. Вхождение в повороты даже на низких скоростях становится более точным и послушным, чего не было в такой степени на летних шинах.Во-вторых, машина стала намного мягче. И тому есть две причины, как многие из вас, возможно, уже догадались.
- Первый — более высокий профиль в миллиметрах, а не в процентах. Считаем: 55% от 205 это 112,75 мм, а 55% от 195 мм это 107,25 мм. Да, кажется, что всего 5,5 миллиметров высоты покрышки, но на деле это дорогого стоит.
- К тому же не забываем второй момент, о котором я еще не сказал - зимняя резина сама по себе мягче летней, а значит комфорт при езде по нашим далеко не лучшим дорогам "зимой" в моем случае оказался на высоте быть намного выше, чем на "самолете".
В совокупности эти два фактора повлияли на комфорт в лучшую сторону, и теперь хоть мелкие неровности, хоть лежаки - машина едет намного плавнее, чем была на летних колесах.
Единственный минус - жуткий гул при езде, и судя по отзывам именно об этой модели зимней резины, многие на них жалуются. В принципе, в городе до 60 км/ч звук не так уж и приятен для слуха, а вот при выезде с трассы становится хлопотно.
Если у вас есть собственный опыт, которым вы хотите поделиться, вы можете рассказать о нем ниже в разделе комментариев, уверен, что многим водителям это будет интересно.
Спасибо за просмотр, не забудьте поддержать мой обзор и подписаться на обновления канала, чтобы всегда получать новые выпуски первыми!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И изменения эти весьма существенные.