В эпоху, когда классические большие купе постепенно уступали место современным моделям, один автомобиль стойко держал оборону. Элегантный, комфортабельный и исполненный изысканности, он олицетворял собой целую эпоху в автомобилестроении, сопротивляясь натиску более новых конкурентов.
Реинкарнация легенды
Знаменитый бразильский автомобиль Chevrolet Opala в 1980 году пережил масштабное обновление. Эта ревитализация позволила модели не просто сохранить, а упрочить свои позиции в новом десятилетии, оставаясь самым крупным и технически сложным автомобилем, производимым в Бразилии. Флагманская версия Comodoro, хотя и уступила титул топ-модели новому Diplomat, по-прежнему сохраняла ауру исключительной роскоши и статусности.
Внешние изменения: спорный, но запоминающийся дизайн
Рестайлинг начался с экстерьера. Дизайнеры добавили прямые линии на капоте и крышке багажника, установили новые прямоугольные и изогнутые блоки фар, поворотников и задних фонарей. Задний номерной знак переместился в пространство между фарами, скрывая за собой крышку топливного бака — решение, позаимствованное у Ford Corcel II. Бамперы стали более массивными, сочетая хромированную окантовку и черную центральную вставку. По периметру кузова появился защитный резиновый молдинг. Не все приняли новый облик с восторгом, но он определенно стал узнаваемым.
Технические улучшения и интерьер
Гораздо больше единодушия было в оценке ходовых качеств. Более широкая колея и доработанная геометрия рулевого управления в паре с новыми радиальными шинами значительно улучшили поведение автомобиля на дороге. Comodoro стал более нейтральным в управлении, а руль — точным и информативным. Отделка салона превосходила базовый Opala: ковровое покрытие было даже в багажнике. Однако дизайн приборной панели явно выдавал её происхождение из 1960-х, а цветовая гамма (черно-коричневая) не оставляла выбора. Среди ключевых опций были металлическая краска, гидроусилитель руля, четырехступенчатая механическая коробка передач и правое зеркало заднего вида.
Современная, полностью пластиковая панель приборов появилась только в 1981 году. К техническим новшествам того периода также относятся вентилятор системы охлаждения с электромагнитной муфтой и клапан, выравнивающий давление в тормозной системе для снижения склонности к блокировке задних колес. В 1982 году автомобиль получил электронное зажигание и огромный 84-литровый бензобак, который «съел» часть багажника, зато крышка багажника стала открываться электроприводом. Однако этот рестайлинг лишь подчеркнул растущую технологическую пропасть между устаревающей платформой Opala и современным Chevrolet Monza, представленным в том же году. Возраст конструкции проявлялся, например, в неудобном и неточном переключении пятиступенчатой коробки передач, которая появилась в 1983 году на четырехцилиндровых версиях.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Успех купе-версии Opala строился на уникальном сочетании роскоши и динамики, при этом его цена была примерно на 30% ниже, чем у флагмана Diplomat.
Доступ на задний ряд сидений в двухдверном купе в ту эпоху не считался проблемой, ведь четырехдверные купе были большой редкостью.
Борьба за покупателя
В середине 1980-х внешность снова слегка изменилась: появились зеркала большего размера, утопленные дверные ручки, желтые секции в фарах, а бамперы стали заходить на боковины. Comodoro пытался противостоять конкурентам привлекательной ценой, которая к тому моменту составляла лишь около 65% от стоимости современной Monza. Однако широкие задние стойки кузова по-прежнему серьезно ограничивали обзор, делая заднее стекло с электроподогревом почти обязательной опцией.
Лебединая песня: версия SL/E
Свой финальный аккорд купе Opala сыграло в 1988 году. Модель Comodoro унаследовала престижные буквенные индексы SL/E от Monza, а также получила новые трапециевидные фары, вдохновленные младшей моделью. На задней части пластиковая накладка вернула номерной знак на его традиционное место. Салон получил роскошные опции: регулируемую рулевую колонку, дефлекторы обдува для задних пассажиров, электростеклоподъемники, противотуманные фары и улучшенное внутреннее освещение. Технические доработки включали карданный вал с промежуточной опорой, усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости и герметичные амортизаторы. Именно таким — доработанным и усовершенствованным — купе Opala и ушло в историю.
Владелец одного из таких автомобилей, профессор Марсело Бокки из Сан-Бернардо-ду-Кампо, так отзывался о своей машине: «Впечатления от вождения последнего купе Comodoro просто фантастические: оно излучает мягкость и комфорт. Характеристики шестицилиндрового двигателя великолепны, особенно при ускорении и обгоне».
Сама модель Opala продержалась на конвейере еще четыре года, но только в четырехдверном кузове, став любимицей государственных служб и коллекционеров. Однако двухдверное купе, появившееся в 1971 году, навсегда осталось в сердцах поклонников и в истории как символ целой эпохи бразильского автопрома.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Элегантный, удобный и изысканный, он был одним из последних больших купе и сопротивлялся, как мог, натиску соперников.

