Изящный, удобный и изысканный, он был одним из последних великих купе и выдерживал натиск соперников как мог.
Известный бразильцам старый автомобиль Opala подвергся ревитализации в 1980 году, что позволило ему пересечь десятилетие со званием самого большого и сложного бразильского автомобиля. Выдающейся среди версий был Comodoro, который потерял свой первоклассный статус в пользу Diplomat в прошлом году, но все еще сохранил свою ауру изысканности.
Изменения начались с обновления дизайна: прямые линии на капоте и багажнике, с прямоугольными и изогнутыми фарами, поворотниками и задними фонарями. Задняя пластина теперь находится между фарами и скрывает топливный жиклер (аналогично Corcel II), а бамперы стали более массивными, с комбинацией хромированных краев и черной центральной части. Резиновый фриз украшал и защищал страницу.
Как ни странно, рестайлинг понравился не всем, но динамика понравилась: более широкие колеи и измененная геометрия рулевого управления сделали характеристики радиальных шин, ставших стандартными, еще лучше. Commodore эволюционировал в сторону нейтральной управляемости и более точного рулевого управления. Отделка салона была лучше, чем у базовой Опала, с ковром даже в багажнике, но дизайн приборной панели был 60-х годов, черно-коричневый — выбора вин больше не было. Цвет металлик, гидроусилитель руля, четырехступенчатая коробка передач и правое зеркало заднего вида были одними из самых востребованных опций.
Модернизированная панель, полностью пластиковая, появится в 1981 году. Характеристики включают радиаторный пропеллер с электромагнитной муфтой и уравнительный клапан в тормозе, который снижает склонность к торможению сзади. В 1982 году он получил электронное зажигание и настолько большой бак (84 литра), что он влез в багажник, теперь с электрическим открыванием. Но редизайн только подчеркнул пропасть, которая отделяла Opala от современной Monza, выпущенной в том же году. Возраст проекта был виден в жестких и неточных включениях пятиступенчатой коробки передач, которая была представлена в 1983 году на четвертом цилиндре.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Успех Coupe заключался в сочетании роскоши и производительности всего на 70% меньше, чем у Diplomata.Доступ к задним сиденьям не был проблемой в эпоху, когда четыре двери были редкостью.
В середине десятилетия изменилась внешняя отделка, появились зеркала большего размера и утопленные дверные ручки. В фарах были желтые индикаторы, а бамперы заходили по бокам.
Comodoro противостоял натиску конкурентов привлекательными ценами: теперь он был доступен за 65% от того, что брали за современную Monza. Но широкие задние стойки по-прежнему ограничивали обзор, что делало заднее термостекло необязательным и почти обязательным.
Лебединая песня купе пришлась на 1988 год, когда Comodoro унаследовал инициалы SL/E от Monza, которые также вдохновили трапециевидные фары. На задней панели пластиковая крышка вернула пластину в ее традиционное положение. В салоне выдающиеся опции: регулируемая рулевая колонка, задние дефлекторы и электростеклоподъемники, фары и внутреннее освещение. Разделенный карданный вал, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и герметичные амортизаторы дополняют последнее обновление. В этом году это Comodoro 4.1 профессора Марсело Бокки из Сан-Бернардо-ду-Кампо (Испания). «Впечатления от вождения новейшего купе Comodoro просто фантастические: оно излучает мягкость и комфорт. Прямолинейные характеристики шестицилиндрового двигателя просто фантастические, особенно при разгоне и обгоне».
Opala выпускалась еще четыре года, только в четырехдверном варианте, как любимая машина госструктур и любителей моделей. Но купе с момента его появления в 1971 году никогда не покидало воображение и мечты производителей опалов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Элегантный, удобный и изысканный, он был одним из последних больших купе и сопротивлялся, как мог, натиску соперников.