История, кажется, повторяется. В 1990-е годы модель «Газель» стала спасительным кругом для Горьковского автозавода и помогла выстоять многим предпринимателям. Сегодня, после ухода с российского рынка большинства известных зарубежных производителей коммерческого транспорта, у отечественных компаний вновь открываются уникальные возможности. ГАЗ не намерен останавливаться на достигнутом и делает новый стратегический шаг, представив обновлённый «Соболь».
Освободившаяся ниша и новые требования
Если классическая «Газель» конкурировала с крупными микроавтобусами вроде Volkswagen Crafter, то у «Соболя» всегда были более серьёзные соперники в сегменте компактных микроавтобусов. Однако этот класс техники предъявляет особые требования. Здесь важна не только грузоподъёмность и дальность пробега, но и комфорт для пассажиров. Многие покупатели выбирали такие автомобили для семейных поездок, путешествий или корпоративного транспорта, где уровень удобства играет ключевую роль.
Сейчас, когда такие бренды, как Peugeot и Volkswagen, покинули этот сегмент, ГАЗ видит в этом исторический шанс. Новое поколение «Соболя» призвано заполнить образовавшийся вакуум. Альтернативой остаются лишь машины, ввозимые по схемам параллельного импорта, чья цена зачастую несоизмеримо выше.
Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....
Технические особенности и перспективы
С технической точки зрения новый «Соболь» во многом унифицирован с «Газелью». Это укороченная версия с одноколёсной задней осью. Под капотом на старте продаж будет устанавливаться знакомый атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Для грузовых перевозок в городе его характеристик может быть достаточно, однако для пассажирских версий и длительных поездок его мощности может не хватать. Завод анонсировал, что в будущем в Нижнем Новгороде начнётся производство турбодизельного агрегата, подробности о котором пока держатся в секрете. Оба двигателя будут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Информации об автоматической трансмиссии пока нет, но её появление в перспективе вполне вероятно.
Вопрос цены и конкуренции
Наиболее спорным моментом в презентации нового «Соболя» стала его цена. Стартовая стоимость грузовой версии заявлена на уровне 2.7 миллиона рублей, что является весьма серьёзной суммой для отечественного коммерческого автомобиля. Однако, прежде чем делать окончательные выводы, стоит оценить машину в сравнении с оставшимися на рынке аналогами и, что важнее, лично протестировать её в работе. Возможно, её качество и возможности оправдают такую цену в новых рыночных условиях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Для наших производителей сейчас лучшее время.
