Изначально созданный для привлечения молодой аудитории, Ford Corcel Hobby в итоге эволюционировал в доступную спортивную версию, которая оставила заметный след в истории бразильского автопрома.
Если 1960-е годы ознаменовались бурным ростом автомобильной промышленности Бразилии, то следующее десятилетие стало эпохой расцвета рынка автогаджетов и аксессуаров. Специализированные магазины, такие как Rodão, Dragster и Hermes Macedo, были настоящими мекками для молодежи, которая стремилась персонализировать свои машины. В ход шли легкосплавные диски, дополнительные фары, мощные аудиосистемы и множество других тюнинг-элементов.
Автопроизводители быстро уловили этот тренд и начали выпускать специальные серийные версии, отвечающие запросам нового поколения. Такие модели, как Dodge 1800 SE, VW Passat Surf и Chevrolet Chevette Jeans, сочетали в себе спортивный, подчас брутальный дизайн с минимальным использованием хромированных деталей.
Компания Ford не осталась в стороне. Угловатый и современный для своего времени Corcel II, представленный в 1980 году, изначально предлагался в нескольких комплектациях: Standard, Luxe, LDO и спортивная GT. Именно на базе последней и родилась идея создать более доступный вариант.
Так появился Corcel Hobby. Его позиционировали как автомобиль с «новой душой», созданный специально для молодых и активных покупателей. При цене всего на 8% выше базовой версии Standard, Hobby получил агрессивный внешний облик от GT: черные колеса, спортивные бампера, спойлер, а также окрашенные в черный цвет оконные рамы и дверные ручки.
Спортивный характер: ходовая часть
Ключевым отличием стала подвеска, полностью заимствованная у топовой версии GT. Автомобиль опустили на 1,3 см за счет более жестких пружин и специально настроенных амортизаторов. Наличие двух стабилизаторов поперечной устойчивости (спереди и сзади) значительно улучшило управляемость: машина меньше кренилась в поворотах и увереннее держала траекторию при резком торможении. По динамике поведения Hobby значительно превосходил другие модификации Corcel II.
Салон, несмотря на простоту, был выполнен качественно и со спортивным акцентом. Приборная панель с алюминиевыми вставками, а также сиденья и дверные карты, обитые тканью в черно-белую клетку, создавали нужную атмосферу. На передних крыльях и крышке багажника красовались стикеры с названием версии.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141.
Одним из преимуществ Hobby была гибкость в выборе. Покупатель мог заказать либо традиционный 1,4-литровый мотор на 72 л.с., либо новый, более мощный 1,6-литровый агрегат (90 л.с.), в паре с 4- или 5-ступенчатой коробкой передач. Даже в хорошо укомплектованном виде, с силовыми тормозами, тахометром, электронным зажиганием и другими опциями, цена оставалась привлекательной и близкой к GT.
Практичность и экономичность
При собственном весе около 950 кг версия Hobby с двигателем 1.6 показывала вполне приемлемые для своего класса результаты. Разгон до 100 км/ч занимал около 18 секунд, а максимальная скорость достигала 148 км/ч. Однако главным козырем автомобиля стала топливная экономичность. Средний расход составлял примерно 12 км на литр бензина, что для спортивной версии было отличным показателем. При этом двигатель оставался отзывчивым и динамичным.
Вскоре в линейке появилась модификация, работающая на этаноле (спиртовом топливе), а в 1981 году, одновременно с GT, была снята с производства версия с люком в крыше. В 1982 году Hobby получил обновленный дизайн штампованных стальных колес, как на автомобиле из коллекции Рикардо Баталья.
Выпуск Corcel Hobby продолжался до 1983 года, после чего ему на смену пришли новые модели — Del Rey и Escort. Сам Corcel II постепенно терял популярность и был окончательно снят с конвейера в 1986 году. Сегодня Hobby считается относительно редкой и желанной моделью для коллекционеров, ценящих необычные страницы автомобильной истории.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Corcel Hobby, разработанный для юной публики, в итоге превратился в недорогую спортивную версию.


