Летом 2008 года, вдохновившись атмосферой сериала «Ликвидация», я наконец осуществил свою давнюю мечту — посетил Одессу. Этот город с его особым колоритом и историей стал идеальным местом для наблюдения за уникальными автомобилями, которые, словно музейные экспонаты, колесили по его улицам. В этой статье я хочу поделиться подборкой самых интересных экземпляров, встретившихся мне во время той поездки.
Сердце города и его свадебные кортежи
Эпицентром автомобильной жизни Одессы, безусловно, является площадь у знаменитого Оперного театра. Именно здесь можно было стать свидетелем настоящего парада необычного транспорта. Особой популярностью пользовались свадебные лимузины, как тот, что запечатлен на первом фото. Они служили не только средством передвижения, но и обязательным фоном для фотографий туристов, особенно приезжих из украинской глубинки. Однако вкусы у молодоженов разнились: наряду с классическими лимузинами встречались и настоящие оригиналы, предпочитавшие золоченые кареты и прочие атрибуты королевской роскоши, создавая на улицах города поистине торжественные эскорты.
Встречи с винтажем
Первый же винтажный автомобиль, попавший в объектив, заставил задуматься. Если память не изменяет, на его радиаторной решетке красовался шильдик BMW, что сразу выделяло его из общего потока.
А вот следующая машина не оставляла сомнений в своей принадлежности — передо мной была советская ретро-классика, ГАЗ-12, более известный как ЗиМ. Эта модель стала первой представительской разработкой Горьковского автозавода. Интересно, что владелец или смотритель автомобиля превратил его в небольшой аттракцион: желание сделать фотографию с легендой оценивалось в скромные 5 гривен.
Особенно впечатлил красавец Buick 1939 года выпуска. Автомобиль приковывал взгляд не только изящными линиями кузова, но и роскошным салоном, отделанным белой кожей. Выглядел он по-настоящему элегантно и статусно.
Попадались и более утилитарные, но от этого не менее легендарные модели. Яркий пример — всемирно известный Volkswagen Beetle, или «Жук», чья простая и узнаваемая форма стала символом целой эпохи.
Апогей стиля
Вершиной же автомобильной «крутизны» того дня стал ярко-красный кабриолет Bentley. Его статус подчеркивал не только сам факт присутствия такого авто на улице, но и «блатной» номерной знак с запоминающейся комбинацией «КОКОН».
Стоит отметить, что все эти прекрасные ретро-автомобили были редкими исключениями в общем транспортном потоке. Основу парка Одессы в 2008 году по-прежнему составляли старые советские машины, «девятки» ВАЗ, а также украинские ЗАЗы и предшественники Renault Logan — румынские Dacia. В следующий раз я обязательно расскажу о более привычных, «родных» советских автомобилях, которые тоже заслуживают внимания.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ретроавто.
