В нашем автосервисе мы регулярно обслуживаем множество автомобилей, и значительную часть из них составляют отечественные модели, в том числе Lada Granta. Даже несмотря на заметный рост стоимости, этот автомобиль продолжает оставаться одним из самых доступных вариантов на российском рынке. В данном материале мы на реальном примере разберем, насколько надежна эта модель. Речь пойдет о машине нашего постоянного клиента, которая использовалась в жестких условиях.
Эксплуатация в режиме такси
Данный седан 2019 года выпуска находился в аренде и за время службы сменил огромное количество водителей. Такой формат использования — один из самых тяжелых для любого автомобиля. Отсутствие постоянного владельца и частая смена людей за рулем практически исключают возможность бережного отношения к технике.
Технические особенности и экономия на обслуживании
Автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил. Интересно отметить, что этот мотор, в сравнении с современным 90-сильным агрегатом, существенно дешевле в содержании. Например, комплект свечей зажигания для него обходится примерно в 600 рублей, тогда как для 90-сильного варианта цена может достигать 2.5 тысяч рублей. Аналогичная ситуация и с регулировкой клапанов: для нашего мотора эта услуга стоит около 1000 рублей, а для более нового — в районе 5000 рублей, и это без учета возможной замены или подточки толкателей, которая дополнительно увеличивает стоимость работ.
Обратите внимание: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.
Состояние автомобиля
С самого начала эксплуатации машина работала на пропановом газобаллонном оборудовании (ГБО), включая период обкатки. Что касается кузова, то за три года он сохранился вполне достойно. На некоторых элементах, таких как спонгоны, детали подвески, рамка радиатора и глушитель, заметен легкий желтоватый налет, но серьезных очагов коррозии нет. Стоит отметить, что дополнительная антикор обработка на этом автомобиле не проводилась.
Салон, учитывая специфику использования в такси, имеет соответствующий вид: установлены чехлы на сиденьях и оплетка на руле, а пластиковые элементы покрыты мелкими царапинами и потертостями от пассажиров.
На текущий момент автомобиль полностью исправен и не требует срочных вложений: подвеска не стучит, двигатель не потребляет масло сверх нормы, коробка передач работает корректно.
История ремонтов и замен за 189 000 км
При таком пробеге, особенно в условиях такси, без технического обслуживания и ремонтов не обошлось. Вот список основных работ, которые были выполнены:
- Ходовая часть и тормоза: Дважды менялись пружины и втулки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Задние подшипники и ступицы были заменены один раз на пробеге 145 тыс. км вместе с тормозными колодками и тросом ручного тормоза. Тормозные диски заменялись дважды (на 90 и 180 тыс. км), а колодки — в среднем каждые 30 тыс. км.
- Двигатель и навесное оборудование: Регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась регулярно, каждые 45-55 тыс. км. Комплект ремня ГРМ вместе с помпой и охлаждающей жидкостью меняли дважды — на 100 и 189 тыс. км, параллельно обновляя ремень генератора и его натяжитель. На большом пробеге также потребовалась замена щеток генератора. На 120 тыс. км были заменены сайлентблоки передних рычагов (владелец предпочел поменять рычаги в сборе). На 150 тыс. км заменили комплект сцепления и масло в коробке передач. На 174 тыс. км встали в очередь термостат, передние амортизаторы и их опоры. Пробег 180 тыс. км ознаменовался заменой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и расширительного бачка. На 189 тыс. км заменили задние амортизаторы.
- Регулярное обслуживание: Естественно, регулярно менялись свечи зажигания, все виды фильтров (воздушный, масляный, салонный), а также расходные материалы системы ГБО.
Итоги эксплуатации
Подводя итоги, можно сказать, что за три года и 189 тысяч километров в режиме такси Lada Granta проявила себя как выносливый и ремонтопригодный автомобиль. Из серьезных проблем можно отметить лишь замену прокладки ГБЦ, что, впрочем, является известной особенностью данной модели с этим типом двигателя. С финансовой точки зрения машина полностью себя оправдала: владелец сдавал ее в аренду, и даже после повышения ставки с 1000 до 1300 рублей в сутки она давно вышла в ноль. Granta подтвердила свою репутацию надежной «рабочей лошадки», которую можно рекомендовать как для коммерческого использования, так и в качестве семейного автомобиля. Единственное, что омрачает картину, — это значительно выросшая в последнее время цена на новые автомобили этой модели.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Гранта после 3 лет и 189 тыс.