Вчера в очередной раз мне в голову пришла шальная мысль купить что-то старое, советское. Конечно, сразу захотелось взять ЗИЛ-131 КУНГ, но поразмыслив, я понял, что эту бандуру, занимавшую три места во дворе, соседи по дому не оценят, и со вздохом автор отказался от этой покупки.
Но идея приобрести более старую машину из Великого Советского Союза никогда так легко не отрывалась от земли, в последний раз она закончилась покупкой ВАЗ-2103. В этот раз автор решил купить ГАЗ-24 первой серии, те самые с красивыми дверными ручками и обилием хрома. Нашел одну, поехал смотреть, она оказалась полная гниль, хотя хозяин меня уверял, что Волга в идеале и все такое.
Говорю: - Ну нельзя же было сразу по Волге правду сказать, делать мне больше нечего, как гонять, глядишь, корчи всякие! В частности, он спросил, как работает тело!
А он мне отвечает: - Так это Волга, машина с душой! Это не бездушная иномарка!
Это заявление заставило автора улыбнуться. Сразу вспоминается, как многие владельцы крутилки советского и российского производства любят расхваливать свои машины, называя их "последними настоящими", машинами с душой и так далее. Такие фразы обычно вызывают только смех - о какой душе можно говорить, о какой любви к машине, если ты ездишь на ржавом корче? Нет, автор не ненавидит советские машины, мне нравится старая Волга, нравятся некоторые москвичи, 408 например, 2140 тоже очень хорош.
Если на дороге встречается советский автомобиль в идеальном или ухоженном состоянии, даже если это «Запорожец», то однозначно можно признать, что у него есть душа.
Но что именно есть в старых советских и российских автомобилях, что заставляет их владельцев говорить, что у них есть душа? Отбрасываем тщательно восстановленные до заводского состояния автомобили, а тут дешевые и ржавые корчи, дымящие, дымящие, дребезжащие и так далее.
Душа – это то, что внутри. Самое главное внутри каждого автомобиля - это двигатель, а не сердце - горящий двигатель, как говорится.
Обратите внимание: Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР.
Так что сердце многих старых отечественных автомобилей покалечено, изношено, привыкло к постоянным ремонтам. Ремонтировать, конечно, простые сердца отечественных автомобилей легко и доступно, но радости от вождения такого автомобиля мало.Гниющие трупы отечественного легкового автопрома давно стали нарицательным. Металл тонкий, антикоррозийной защиты нет, о оцинковке до Лады Весты никто не слышал (хотя президент АвтоВАЗа говорил о каких-то новых технологиях покраски). Конечно, среди иномарок есть гниющие модели, но по скорости ветхости мало что может сравниться с отечественным автопромом. Это старый Опель. Самое интересное, что в Советском Союзе до середины 1980-х кузовной металл был намного лучше.
Коробки передач для отечественного автопрома - это что-то. Раньше они сами по себе казались вполне нормальными, но при сравнении их с коробками передач иностранного производства стало ясно, что штатная коробка передач, как она работала на ГАЗе, ВАЗе и Москвиче, работать не должна.
Дизайн был в советских машинах до середины 1980-х, даже те же ВАЗ Лады были вполне неплохими машинами для своих лет. Конечно, сейчас есть разные Весты, Гранты, но мы их сегодня отложили в сторону.
Разговоры о том, что иномарки "все ломаются", а отечественный автопром надежен, меня если честно огорчает. Конечно, если брать готовую иномарку, она будет ломаться, конечно, если ремонтировать иномарку китайскими запчастями, она тоже будет периодически ломаться. Если вы не заботитесь о своей машине, что еще вы можете ожидать от нее?
Вы возразите, что тот же ВАЗ можно отремонтировать за копейки, а я вам отвечу, что качество современных запчастей для старых и не очень старых отечественных автомобилей ниже полки. Амортизаторы на иномарку лучше купить за 25 000 рублей, а кто-то купит пару амортизаторов на ВАЗ за 5 000 рублей, первые идут больше и на ремонте хотим сэкономить.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Размышление про советские авто - с душой или нет.