С февраля 2022 года российский автопроизводитель АвтоВАЗ столкнулся с серьёзными вызовами. Компания была вынуждена приостановить выпуск некоторых моделей из-за сбоев в цепочках поставок и дефицита импортных комплектующих. Ситуация усугубилась после ухода Renault и передачи активов российской стороне, что привело к ограничению совместных проектов и технологий.
Адаптация и упрощение
Для продолжения производства оставшихся в линейке автомобилей пришлось существенно упростить их комплектации. Несмотря на эти трудности, руководство концерна продолжает строить планы на будущее и ищет пути развития.
Долгосрочная цель: полный привод для Lada
Одним из ключевых анонсов стало заявление о намерении создать автомобили Lada с системой полного привода. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, реализация этого проекта займёт не менее 3–4 лет. На разработку таких моделей потребуются значительные инвестиции — около 30 миллиардов рублей.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Скептицизм и реалии
Эксперты отмечают, что, несмотря на амбициозность заявлений, конкретных шагов по созданию полноприводных моделей пока не видно. Вопрос остаётся открытым: сможет ли АвтоВАЗ в современных условиях не просто разработать, но и запустить в серию доступный и конкурентоспособный автомобиль с полным приводом? Многие сомневаются, что в ближайшие годы это станет реальностью, учитывая текущие технологические и финансовые ограничения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Планы Автоваза.

