Почему включение печки сразу после запуска двигателя — главная ошибка, замедляющая прогрев



Представьте, как удобно иметь автомобиль с предпусковым подогревателем двигателя и автономным отопителем салона. В сильный мороз вы садитесь в уже тёплый автомобиль, не тратя время на очистку стёкол и ожидание, пока салон хоть немного согреется. Однако такие системы — дорогое удовольствие, доступное не каждому. Даже для владельцев автомобилей среднего класса эта опция при покупке новой машины может обойтись в сумму до 100 тысяч рублей, что многие считают нецелесообразной тратой.

Поэтому большинство водителей по старинке заводят двигатель, включают обогрев стёкол и сидений, а сами в это время чистят автомобиль ото льда и снега. В теории, к окончанию уборки и двигатель, и салон должны прогреться. Но здесь многие допускают распространённую ошибку, которая существенно замедляет этот процесс и заставляет мёрзнуть дольше, чем это необходимо.

Главная ошибка: печка включается сразу

Многие уверены, что для быстрого прогрева салона нужно сразу после запуска двигателя включить печку на полную мощность. Это в корне неверно! Такое действие приведёт к тому, что вы будете ждать комфортной температуры в салоне не 5-7 минут, а все 10-15, пока стрелка указателя температуры не доползёт до 50-60 градусов.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

На то есть две ключевые причины, связанные с устройством системы охлаждения:

  • Радиатор печки отводит тепло. Он является частью общего контура охлаждения двигателя. Когда вы включаете вентилятор печки, вы заставляете холодный воздух проходить через ещё холодный радиатор. Это приводит к интенсивному отводу того небольшого тепла, которое только начало вырабатывать заведённый двигатель. Система охлаждения начинает работать на максимуме, чтобы нагреть этот воздух, а сам мотор при этом прогревается крайне медленно.
  • Это бессмысленно и вредно. Гонять холодный воздух по салону через холодный теплообменник — пустая трата энергии. Вы не получите тепла, но создадите дополнительную нагрузку на систему, заставив её дольше выходить на рабочий температурный режим. Это аналогично попытке согреться, открыв зимой окно.

На схеме показано, как система охлаждения двигателя связана с отопителем салона. Пока двигатель холодный, радиатор печки работает как дополнительный охладитель.

Правильный алгоритм быстрого прогрева

Чтобы и двигатель, и салон прогрелись максимально быстро, действуйте по следующему плану:

1. Запуск и кратковременная пауза. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах всего 1-2 минуты. Этого достаточно, чтобы масло немного распределилось по системе.

2. Начало движения. Трогайтесь с места и начинайте движение на пониженных передачах (2000-2500 об/мин). Печку при этом не включайте. Двигатель под нагрузкой прогревается в разы быстрее, чем на холостом ходу. Дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости поднимется хотя бы до 50-60°C (обычно это первая треть шкалы).

3. Включение отопителя. Как только температура достигла отметки в 50-60°C, можно включить печку на минимальную скорость. Тёплый антифриз начнёт нагревать радиатор, а медленный поток воздуха успеет забрать это тепло. По мере дальнейшего прогрева двигателя до рабочей температуры (80-90°C) можно увеличивать скорость вентилятора.

Этот метод позволяет сократить время прогрева в среднем в два раза. Вы можете легко проверить это на личном опыте: замерьте время прогрева до комфортной температуры в салоне с включённой печкой с самого начала и по описанному алгоритму. Результат, особенно в мороз, будет очевиден.

Надеемся, этот совет поможет вам меньше мёрзнуть зимними утрами. Если информация была полезной, делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на обновления.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ошибки водителей, которые приводят к долгому прогреву двигателя.