Как же хорошо, когда есть не только предпусковой подогреватель двигателя, но и автономная система обогрева салона автомобиля, позволяющая забыть о хлопотах среднестатистического автолюбителя, а утром, даже в самый лютый мороз, попасть в теплой кабине, не морщась от холода и не стуча зубами несколько минут, пока температура внутри не станет более-менее приемлемой.
Но мы простые люди, и такие дорогие гаджеты точно не всем по карману. И я уверен, что даже те, кто может себе это позволить финансово, считают такие траты неразумными. И я таких людей понимаю, потому что эта опция очень дорогая (если смотреть на примере автомобиля среднего класса, то при покупке дополнительного отопителя в новую машину она будет стоить до 100 тысяч рублей).
Так проще обывателям, по старинке, завести двигатель, включить обогрев заднего стекла (или лобового стекла и сидений), а тем временем прогреться, убрать лед и снег с кузова и автомобиля окна. Пока не успеешь, и двигатель прогреется, и ты прогреешься. Правда, здесь тоже есть один момент, о котором многие почему-то часто забывают, допуская небольшую ошибку, что приводит к долгому прогреву двигателя, а со временем и салона.
В чём заключается главная ошибка
Почему-то многие считают, что после запуска двигателя можно сразу включить печку, и таким образом салон прогреется быстрее. Это ошибка, которую ни в коем случае нельзя допускать, если вы не хотите ждать 10-15 минут, пока стрелка температуры не достигнет 50-60 градусов.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
И тому есть две причины:- Во-первых, когда радиатор включается, он охлаждает систему, а не нагревает ее. А логика здесь проста: так как радиатор печки включен в общую систему охлаждения, то при работе вентилятора отопителя происходит мощный отвод тепла от системы, и даже при включенном режиме рециркуляции воздух в салоне остается холодным долгое время
- Во-вторых, это просто не имеет смысла, так как гонять холодный воздух туда-сюда через холодный радиатор - пустая трата времени и сил, а в нашем случае даже довольно вредно, так как за счет этого система максимально долго греется
Наиболее правильный подход
Сразу после запуска двигателя можно дать ему поработать 1-2 минуты, а затем начать движение на пониженных передачах. Плиту пока не включаем, а ждем, пока температура поднимется хотя бы до 50-60 градусов.
К счастью, в этом режиме это происходит в два раза быстрее (даже на месте, когда двигатель работает на холостом ходу), и гораздо быстрее при движении.
Потом уже можно включать малую скорость, чтобы воздух успел нагреться, не слишком быстро проходя через радиатор отопления, и не так быстро отводилось тепло из системы. Ну а когда двигатель уже вышел на рабочую температуру, можно смело включать печку по необходимости.
Если вы сомневаетесь, что работающая печка замедляет процесс нагрева вдвое, можете провести эксперимент на примере личного автомобиля, сегодня, например, измерив время нагрева при включенной печке, а завтра при выключенной. Разумеется, при той же наружной температуре. А потом отпишитесь ниже в комментариях, уверен результаты многих приятно удивят.
Надеюсь, что информация была для многих полезна, а главное, актуальна, ведь когда, как не сейчас, нужно как можно быстрее прогреть и двигатель, и салон своего автомобиля. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе последних обновлений.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ошибки водителей, которые приводят к долгому прогреву двигателя.