ГАЗ-21 «Волга» — это не просто автомобиль, а настоящая легенда советского автопрома, которая продолжает будоражить умы автолюбителей даже сегодня. Эта машина была и остается объектом мечтаний, символом целой эпохи. В наши дни она может приносить не только эстетическое удовольствие, но и ощутимую прибыль, например, будучи арендованной для тематических фотосессий или съемок в кино, где требуется атмосфера середины XX века.
Дорога к раритету
Со временем любой автомобиль, если ему удается сохраниться, обретает статус раритета. «Волга» — не исключение. Многие экземпляры проходят тщательную реставрацию, в ходе которой кузову возвращают заводские цвета, а интерьеру — первоначальный вид. С технической начинкой бывает сложнее: найти оригинальные детали или полностью восстановить агрегаты до идеального состояния удается не всегда. Однако для большинства ценителей и зрителей главное — это безупречный внешний вид, ведь под капот заглядывают лишь истинные знатоки и механики.
Рождение легенды
История создания ГАЗ-21 началась в 1953 году. Уже в 1954-м были собраны и испытаны первые ходовые прототипы, которые изначально носили индекс ГАЗ-М-21. Приставка «М» в честь Молотова продержалась до 1965 года. Конструкторы задумывали эту модель как технически продвинутую: одним из амбициозных планов была установка автоматической коробки передач, что стало бы настоящей революцией для советского автомобилестроения того периода.
Звезда на решетке: дань маршалу
В серийное производство, однако, автомобиль пошел с классической механической КПП.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Судьба капотного оленя
Не менее драматична история другого символа «Волги» — стремительного оленя, украшавшего капот. Эта эмблема, ставшая визитной карточкой модели, оказалась слишком уязвимой. Ее постоянно срывали и воровали уличные хулиганы, что вынудило завод пойти на радикальные меры. В 1962 году от изящной фигурки отказались вовсе, заменив ее на более простую и менее привлекательную для воров декоративную накладку.
«Волга» за рубежом: несостоявшийся прорыв
Несмотря на огромную популярность в СССР и странах соцлагеря, на западных рынках «Волга» не смогла завоевать признания. Попытку изменить ситуацию предприняла бельгийская фирма Scaldia Volga. Чтобы сделать автомобиль более конкурентоспособным в Европе, специалисты компании заменили родной бензиновый двигатель на более экономичный дизельный агрегат от Peugeot. К сожалению, даже эти усилия не смогли пробудить интерес у иностранных покупателей, и экспортная история модели не задалась.
Если вам понравились эти исторические кадры и факты, поддержите публикацию лайком. Желаем хорошего настроения и ждем вас снова на нашей странице!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему первые Волги выпускались со звездой и куда девался олень с капота.