Этот автомобиль выглядит как классический фургон Volkswagen T3, но под его кажущейся простотой скрывается уникальный и мощный Porsche B32. Один из всего семи существующих в мире экземпляров этого легендарного фургона недавно появился в продаже, привлекая внимание коллекционеров и ценителей редких автомобилей.
Порше Т3 Б32: история создания
История модели B32 уходит корнями в начало 1980-х годов, когда команде Porsche, участвовавшей в знаменитом ралли «Париж-Дакар» на модели 959, потребовался скоростной и надежный служебный автомобиль. Стандартный Volkswagen T3 не справлялся с экстремальными условиями гонки, будучи слишком медленным. Инженерам Porsche пришлось провести глубокую модернизацию: сначала был установлен 100-сильный двигатель от модели 914, который не показал нужных результатов, а затем — 204-сильный оппозитный двигатель от Carrera SC. После ряда технических доработок фургон успешно прошел все испытания.
Порше Т3 Б32: технические особенности
После завершения ралли было принято решение не останавливаться на одном экземпляре и создать небольшую серию гражданских версий. В кузов фургона был интегрирован 3,2-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель, аналогичный тому, что устанавливался на Porsche 911 Carrera того времени. Этот силовой агрегат мощностью 231 лошадиную силу в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач превратил заднеприводный фургон в настоящий спорткар: его максимальная скорость достигает 185 км/ч, а по некоторым данным, в облегченной версии он способен разогнаться до 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9,5 секунды.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Экстерьер и интерьер
Внешний вид B32 также претерпел значительные изменения. Передний бампер получил окрашенную юбку, а задний — дополнительные вентиляционные отверстия. Яркой деталью стали 16-дюймовые легкосплавные диски Fuchs и дополнительные воздухозаборники по бокам для улучшенного охлаждения двигателя. Завершает образ массивная выхлопная труба, заметно отличающаяся от стандартной для T3.
Салон автомобиля был отделан высококачественной кожей, а на руле появился фирменный значок Porsche. На центральной консоли, прямо перед рычагом КПП, были добавлены дополнительные контрольные приборы. После всех доработок автомобиль получил новое имя — B32 — и собственный уникальный идентификационный номер (VIN).
Ценность для коллекционеров
Как и следовало ожидать, такая редкость имеет соответствующую цену. Уникальный Porsche B32 был оценен в 364 900 евро, что эквивалентно примерно 23 миллионам рублей. Однако для истинных коллекционеров и преданных поклонников марки Porsche эта сумма является оправданной инвестицией в исключительный автомобиль с богатой историей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: С виду Volkswagen T3, а на деле необыкновенный Porsche B32.
