Вокруг фаркопов существует множество мифов, особенно в правовом поле. Однако сегодня мы сосредоточимся не на юридических тонкостях, а на технических особенностях этих устройств и их влиянии на безопасность.
Конструктивно тягово-сцепное устройство (ТСУ) крепится таким образом, что основная нагрузка от прицепа передаётся на задние лонжероны кузова. Это логично, поскольку лонжероны являются одними из самых прочных силовых элементов автомобиля.
крепление прицепного устройства
Существует важный нюанс, о котором часто забывают, хотя он чётко прописан в официальных руководствах по эксплуатации автомобилей. Производители настоятельно рекомендуют использовать фаркопы со съёмным или складным шаровым наконечником. Более того, когда автомобиль используется без прицепа, этот наконечник необходимо либо демонтировать, либо сложить так, чтобы он не выступал за габариты заднего бампера.
Причины рекомендаций автопроизводителей
Каждый современный автомобиль проектируется в соответствии со строгими нормами пассивной безопасности, где кузов играет ключевую роль.
Обратите внимание: Как не попасть в аварию? Простые рекомендации, которые быстро войдут в привычку..
Особое внимание уделяется передней и задней частям, где расположены зоны программируемой деформации. Эти зоны специально рассчитаны на то, чтобы поглощать и рассеивать энергию удара при столкновении, защищая салон и пассажиров.фаркоп автомобиля
Если на автомобиле установлен несъёмный фаркоп или выступающий шаровой наконечник, вся концепция пассивной безопасности нарушается. При ударе сзади энергия будет передаваться не через расчётные деформационные зоны бампера и задней панели, а напрямую на жёстко закреплённое ТСУ и, как следствие, на лонжероны. Это приводит к двум серьёзным проблемам:
- Повышается риск травм для пассажиров, поскольку энергия удара не гасится должным образом и передаётся прямо на кузов.
- Повреждения самого автомобиля становятся более масштабными и дорогими в ремонте, так как удар приходится на силовые элементы, минуя предназначенные для этого буферные зоны.
официальные рекомендации завода Volkswagen
Безусловно, автоматические складные фаркопы — это дорогое решение. Однако сегодня большинство моделей, включая бюджетные, оснащаются съёмными или складными шаровыми наконечниками. Ключевое — не пренебрегать рекомендациями и убирать шар, когда он не используется. Это простое действие может значительно повысить вашу безопасность на дороге.
Если эта информация была для вас полезной, поддержите канал лайком. Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые материалы. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Официальные рекомендации производителей.
