Kenworth C510: самый тяжёлый австралийский тягач с двигателем V12 и комфортабельной кабиной

Найти грузовик, который бы сочетал в себе огромную грузоподъёмность и высокий уровень комфорта для водителя, — задача не из простых. Хотя в США встречаются седельные тягачи, переоборудованные в кемперы, австралийский Kenworth C510 (10×6) представляет собой принципиально иной подход. Это не просто машина, а мощный гибрид, созданный для перевозки сверхтяжёлых грузов и обеспечения водителя всем необходимым для долгих рейсов, включая условия для жизни и отдыха.

История этого уникального тягача началась в 2007 году, когда горнодобывающая компания Brambles Industrial Services заказала транспортное средство для перевозки исключительно тяжёлых составов. Техническое задание было впечатляющим: машина должна была перевозить до 200 тонн по шоссе и до 450 тонн по бездорожью. За разработку взялись инженеры Kenworth.

Мощь и выносливость: первоначальная конфигурация

Сердцем первого варианта тягача стал 19-литровый двигатель Cummins QSK19 мощностью 600 л.с. Этот массивный агрегат с системой охлаждения и радиатором площадью более 1,2 м² весил около двух тонн. Шасси было построено на усиленной базе Sisu FR3P39 с тремя осями, в конструкцию также вошли две управляемые оси Meritor MFS73.

Тягач оснастили 18-ступенчатой механической коробкой передач Eaton, парой топливных баков на 650 литров и воздушными баллонами. При колёсной базе в 5,5 метров радиус его поворота составлял 23,6 метра. Снаряжённая масса с полными баками достигала 17 тонн. Kenworth C510 мог буксировать три крупных самосвальных полуприцепа и после получения всех разрешений официально стал самым тяжёлым грузовиком Австралии, допущенным к движению по дорогам общего пользования.

Обратите внимание: Рассмотрим плюсы и минусы газобаллонного оборудования на автомобиле.

Вторая жизнь: модернизация для дальних маршрутов

Спустя несколько лет машину приобрела компания Slingshot Haulage, специализирующаяся на негабаритных перевозках. Для выполнения сверхдальних рейсов тягач требовал серьёзной доработки. Работы, завершённые в конце 2021 года силами Kuchel Contractors, кардинально преобразили автомобиль.

Инженеры увеличили длину рамы, что позволило разместить за кабиной полноценный жилой модуль для водителя-механика. Это не просто спальное место, а целая комфортабельная зона. Вдоль стены модуля расположена кровать, а в список оборудования входит всё для автономной жизни: душевая кабина, сушильный шкаф, телевизор, компактный холодильник, микроволновая печь и кофеварка. Попасть в этот модуль можно как из основной кабины, так и с улицы через отдельную дверь.

Новое сердце: беспрецедентная мощь

Но главным upgrade стала силовая установка. Старый двигатель заменили на настоящего титана — 27-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель Caterpillar C27 3412 мощностью 1000 л.с. Такой агрегат обычно применяется в судостроении или на стационарных промышленных объектах. Работает этот монстр в паре с 16-ступенчатой несинхронизированной коробкой передач Eaton Fuller. Для увеличения запаса хода на раму также установили четыре дополнительных топливных бака.

Сегодня этот уникальный большегруз, сочетающий мощь промышленного двигателя с комфортом дома на колёсах, продолжает свою службу, перевозя особо тяжёлые и негабаритные грузы на огромные расстояния по австралийскому континенту.

Какое впечатление произвёл на вас этот австралийский инженерный шедевр? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В список оборудования вошла душевая кабина, биотуалет, телевизор, небольшой холодильник, СВЧ печь и кофеварка.