Дефицит микрочипов, который наблюдается в последние несколько лет, продолжает оставаться в повестке дня для всех без исключения автопроизводителей

Дефицит микросхем, который наблюдается в последние несколько лет, продолжает оставаться на повестке дня у всех без исключения производителей. По оценкам экспертов, негативная тенденция в этом вопросе будет ощущаться в мировом автомобилестроении как минимум до 2024 года. С таким пессимистичным прогнозом выступили аналитики компании Alix Partners.

В консалтинговой фирме утверждают, что в настоящее время с момента заказа до поставки чипов для автопроизводителей проходит около полугода. Это в два раза больше, чем раньше.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Спрос на автомобильные чипы продолжает расти из-за все большей цифровизации автомобилей, но производители полупроводников не спешат расширять производство, чтобы его удовлетворить. 

Подсчитано, что к 2026 году потребность автомобильной промышленности в электронных микросхемах вырастет еще на 75 процентов, но в планы производителей полупроводников входит увеличение мощностей по этой категории продукции всего на 12 процентов. 

При этом склады поставщиков буквально забиты микросхемами, но установить их в автомобили невозможно. Дело в том, что простые микроконтроллеры используются для автомобилей, а имеющиеся в наличии предназначены для электронных гаджетов и не подходят для машин. 

Поскольку разработка новой модели автомобиля чаще всего занимает от 3 до 5 лет, микросхемы успевают устареть еще до выхода машины на рынок. В настоящее время в автомобильной промышленности для большинства моделей используется технология 28 нанометров и более. По сложности такие микросхемы соответствуют тем, что использовались в iPhone 4 в период с 2010 по 2013 год. 

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дефицит микрочипов, который наблюдается в последние несколько лет, продолжает оставаться в повестке дня для всех без исключения автопроизводителей.