Кризис с поставками микрочипов, начавшийся несколько лет назад, по-прежнему является одной из главных проблем для мирового автопрома. Согласно прогнозам аналитиков консалтинговой компании Alix Partners, дефицит полупроводников будет негативно влиять на автомобильную промышленность как минимум до 2024 года.
Рост спроса и нехватка мощностей
В настоящее время срок ожидания поставки чипов для автопроизводителей увеличился вдвое и составляет около шести месяцев. Основная причина — стремительная цифровизация автомобилей, которая требует всё больше электронных компонентов. Однако производители полупроводников не спешат наращивать мощности именно для автопрома. Прогнозы показывают, что к 2026 году потребность автомобильной отрасли в чипах вырастет на 75%, в то время как планируемый прирост производственных мощностей составит лишь 12%.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Парадокс складов и проблема совместимости
Интересно, что склады поставщиков забиты микросхемами, но использовать их в автомобилях нельзя. Это связано со специализацией чипов: те, что есть в избытке, предназначены для потребительской электроники (смартфоны, ноутбуки), а автопрому требуются особые, более надёжные микроконтроллеры, способные работать в экстремальных условиях (перепады температур, вибрации).
Технологическое отставание автопрома
Ещё одна серьёзная проблема — длительный цикл разработки новых автомобилей (3–5 лет), из-за которого выбранные для модели чипы успевают морально устареть ещё до старта продаж. Большинство современных автомобилей используют микросхемы, созданные по 28-нанометровой технологии. По уровню сложности они сопоставимы с чипами, которые устанавливались в iPhone 4, выпускавшийся с 2010 по 2013 год. Это создаёт разрыв между возможностями автомобильной электроники и бытовых устройств.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Дефицит микрочипов, который наблюдается в последние несколько лет, продолжает оставаться в повестке дня для всех без исключения автопроизводителей.
