Автомобильный дизайн часто становится площадкой для смелых экспериментов. Одной из таких ярких, хотя и недолговечных тенденций, особенно в 1970-х и 1980-х годах, стало использование на передней части автомобиля не двух или четырёх, а целых шести фар. Эта статья рассказывает о шести уникальных моделях, каждая из которых оставила свой след в истории благодаря необычному световому оформлению.
Эпоха экспериментов: почему шесть фар?
Автомобильные тренды приходят и уходят. Некоторые, как всплывающие фары, появлялись ещё в 1930-х, переживали пик популярности, а затем исчезали, уступая место более практичным или безопасным решениям. Установка шести фар часто воспринималась как китчевая или избыточная, но именно такие модели сегодня вызывают особый интерес у коллекционеров и ценителей автодизайна, напоминая об эпохе безудержного творчества инженеров и дизайнеров.
1. Citroën SM: пионер и символ прогресса
Представленный в 1970 году, Citroën SM стал первым серийным автомобилем, для которого шесть фар, скрытых за изогнутым стеклом, были стандартным оснащением. Этот обтекаемый гранд-турер был не просто красив — он воплощал в себе множество инноваций. Помимо революционной гидропневматической подвески, SM получил фары, которые поворачивались вместе с рулём, улучшая освещение дороги в поворотах.
На момент выпуска это был самый быстрый переднеприводный автомобиль в мире, способный развивать скорость свыше 220 км/ч. Для многих SM стал таким же символом технологического прорыва 1970-х, как и сверхзвуковой лайнер Concorde. К сожалению, его производство завершилось уже в 1975 году.
2. Alpine A310 Series I: спортивный характер
В 1971 году компания Alpine представила преемника знаменитой A110 — модель A310. Первая серия этого спортивного купе выделялась V-образным носом с шестью прямоугольными фарами Cibie, расположенными за стеклянными панелями. Однако слабый 1.6-литровый двигатель от Renault 16 не соответствовал амбициозному внешнему виду.
К 1976 году автомобиль модернизировали, установив мощный мотор V6, но в ходе рестайлинга от характерных шести фар отказались. Третий комплект фар превратился в опциональные противотуманные, и уникальный облик первой серии ушёл в историю.
Обратите внимание: Женский автомобиль в 2021 году. 17 интересных вариантов.
3. Lamborghini Marzal: шоу-кар, вдохновивший поколение
На Женевском автосалоне 1967 года итальянское ателье Bertone шокировало публику прототипом Lamborghini Marzal. Этот четырёхместный GT с дверями «крыло чайки» и серебристым салоном стал первым автомобилем, использовавшим ряд из шести удлинённых фар. Дизайнер Марчелло Гандини создавал Marzal не для серийного производства, а для того, чтобы поддержать успех легендарного Miura и укрепить имидж Lamborghini как смелого новатора.
Хотя Marzal так и остался концептом, его идеи воплотились в серийной модели Espada, выпускавшейся с 1968 года, но уже с классическим набором из четырёх фар.
4. Vauxhall Silver Bullet: уникальный прототип
Чтобы конкурировать с Ford Capri, британский Vauxhall в 1973 году представил купе Firenza с характерным скошенным носом («Droop Snoot»). Его спортивная версия 1974 года оснащалась четырьмя прямоугольными фарами и выпускалась ограниченной серией.
Однако настоящей жемчужиной стал уникальный прототип универсала Silver Bullet, созданный дизайн-студией Vauxhall. Он сочетал в себе мощный 2.3-литровый двигатель и, что самое главное, эксклюзивную переднюю часть с шестью фарами. Этот единственный в своём роде автомобиль сохранился до наших дней в частной коллекции.
5. Bertone NSU Trapeze: инженерная фантазия
Концепт-кар Trapeze, представленный Bertone в 1973 году, поражал воображение не только клиновидным профилем, напоминавшим раллийный Lancia Stratos, но и крайне необычной компоновкой. Компактный роторный двигатель Ванкеля от NSU Ro80 разместили в середине кузова, что позволило разместить четыре взрослых места: два спереди и два сзади, по бокам от силового агрегата.
Когда водитель включал свет, два капота опускались, открывая взору шесть небольших продолговатых фар, которые придавали Trapeze агрессивный и футуристичный вид.
6. Albar Sonic: швейцарский эксцентрик
История швейцарского Albar Sonic — пожалуй, самая необычная. Первоначально эта модель, созданная в 1982 году, имела целых семь фар, скрытых под поднимающейся панелью. Однако когда в конце 1980-х автомобиль решили импортировать в Великобританию, выяснилось, что местное законодательство запрещает использование семи фар.
Чтобы соответствовать правилам, переднюю часть Sonic модифицировали, оставив «всего» шесть фар. Большинство этих машин строилось на агрегатах Volkswagen Beetle, а самые мощные версии получали двигатели от Porsche.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: От Citroën SM до Albar Sonic, эти автомобили интересны своими необычными фасадами.
