Suzuki X-90: Экспериментальный японский внедорожник, который не нашел своего покупателя

Смелая попытка Suzuki

В середине 90-х годов Suzuki решила провести дерзкий эксперимент на стремительно развивающемся рынке компактных внедорожников. Модель X-90 стала попыткой японского автопроизводителя создать нечто уникальное, сформировав новую рыночную нишу на стыке внедорожника и спортивного купе.

Стиль против практичности

Именно дизайн стал как главной фишкой, так и основной проблемой Suzuki X-90. Двухдверный кузов с модными округлыми формами, съемными панелями крыши и явными отсылками к культовому родстеру Mazda MX-5 выглядел свежо и привлекательно. Однако за эффектной внешностью скрывалась крайняя непрактичность: в салоне помещались всего два человека, а объем багажника составлял лишь 240 литров. Автомобиль позиционировался как спортивный внедорожник, но по сути не мог полноценно выполнять ни одну из этих ролей.

Обратите внимание: Отзыв о Suzuki SX4.

Короткая жизнь эксперимента

Как показала практика, Suzuki X-90 оказался отличным «шоу-стоппером» на автосалонах, привлекающим внимание необычным видом, но совершенно не готовым к реальной эксплуатации. Покупатели не оценили компромисс между стилем и функциональностью. В результате карьера модели оказалась недолгой: всего за два года производства (с 1995 по 1997) было выпущено около 10 000 экземпляров, после чего проект свернули.

Этот автомобиль остался в истории как яркий пример того, как даже проверенная техническая база и смелый дизайн не гарантируют успеха, если продукт не отвечает реальным потребностям рынка.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Suzuki X-90 — был своего рода экспериментом в ходе которого японская фирма Сузуки пыталась прощупать новые рыночные ниши в стремительно растущем классе компактных внедорожников.