Нужно ли менять топливный фильтр? Результат вскрытия после 52 000 км пробега

Рекомендации автопроизводителей по замене топливных фильтров сильно разнятся. Одни настаивают на замене каждые 30 000 км, другие увеличивают интервал до 50–60 тысяч, а некоторые и вовсе утверждают, что фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

Личный опыт автора подтверждает эту неоднозначность. На предыдущем отечественном автомобиле он строго следовал регламенту и менял фильтр каждые 30 000 км. Однако, пересев на Škoda, он с удивлением обнаружил, что в сервисной книжке этой процедуры нет — производитель её не предусмотрел.

Неожиданная находка и эксперимент

Во время уборки в гараже автор наткнулся на топливный фильтр от разобранной ранее «Лады Калины». Пробег автомобиля составлял не менее 52 000 км, при этом давление в топливной системе было в норме, и никаких признаков неисправности фильтра не наблюдалось.

Топливный фильтр. Подобные металлические корпуса с фильтрующим элементом внутри, свёрнутым в гармошку, используются на многих автомобилях, включая модели ВАЗ.

Чтобы наглядно оценить степень загрязнения после такого пробега, было решено вскрыть корпус. Первая попытка распилить его сабельной пилой не увенчалась успехом — металл оказался слишком прочным.

Попытка разрезать корпус фильтра пилой.

Вскрытие и осмотр

Для вскрытия пришлось использовать угловую шлифовальную машину («болгарку»). Через минуту одна из частей корпуса была срезана, что позволило аккуратно разобрать фильтр и извлечь его содержимое.

Отрезанная часть корпуса фильтра.

После вскрытия взору предстал сам фильтрующий элемент.

Фильтр после разборки.

Результаты осмотра: неожиданная чистота

Визуально элемент находился в отличном состоянии. Фильтровальная «гармошка» была цела, не просела, на поверхности не было тёмных пятен, следов грязи, отложений или каких-либо посторонних частиц.

Сам фильтрующий элемент визуально в отличном состоянии.

Состояние элемента, конечно, не было идеальным, как у нового, но однозначно утверждать, что его ресурс исчерпан, было нельзя.

Обратите внимание: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.

Ещё более удивительным было состояние внутренней поверхности корпуса (колбы).

Состояние колбы изнутри.

Внутри царила абсолютная чистота. Дата выпуска на корпусе соответствовала году производства автомобиля, что подтверждало подлинность пробега в 52 000 км.

Выводы и рекомендации

Данный пример наглядно показывает, что при использовании качественного топлива ресурс топливного фильтра может значительно превышать стандартные 30 000 км. Ключевым фактором здесь является именно качество горючего. На сомнительных заправках картина, скорее всего, будет иной.

Таким образом, слепое следование регламенту замены «по пробегу» не всегда оправдано. Если автомобиль эксплуатируется на проверенном топливе и нет симптомов засорения фильтра (падение мощности, рывки при разгоне), его замена через 30–50 тысяч километров может быть преждевременной. В некоторых случаях фильтр действительно способен прослужить гораздо дольше.

Что Вы думаете об этом? Оставляйте комментарии ниже, обсудим вместе. Как долго вы используете фильтры, не меняя их? А если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как выглядит топливный фильтр изнутри после такого пробега.