Три критических шага при замене шин, которые механики часто пропускают

При сезонной замене шин многие автомобилисты полностью полагаются на мастеров шиномонтажа, но это может быть серьезной ошибкой. Существует несколько важнейших этапов, которые часто игнорируются в сервисах, но их выполнение напрямую влияет на безопасность и сохранность вашего автомобиля. Ответственному владельцу стоит взять эти процедуры под личный контроль.

Почему нельзя слепо доверять шиномонтажу?

К сожалению, найти по-настоящему квалифицированного и добросовестного мастера, который выполняет работу на совесть, а не для галочки, — задача не из легких. Многие этапы, кажущиеся мелочью, на деле являются критически важными для безопасности. Пренебрежение ими создает скрытые угрозы, которые могут проявиться в самый неподходящий момент.

Шаг 1: Тщательная очистка посадочных поверхностей

Первый и обязательный шаг, который нужно выполнить еще до установки колеса на автомобиль, — это проверка и очистка поверхности ступицы и внутренней части диска. Убедитесь, что там нет грязи, окалины, следов старой ржавчины или любых других посторонних частиц.

В чем опасность? Если между диском и ступицей остается даже мелкий мусор, колесо не сможет прилегать плотно и равномерно. Это создает биение, а главное — может привести к постепенному самооткручиванию колесных гаек или болтов во время движения. Последствия такого ослабления крепления представить нетрудно. Очистку можно провести самостоятельно металлической щеткой или проконтролировать этот процесс у мастера.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

Шаг 2: Обязательная смазка резьбы

После того как колесо установлено на шпильки, но еще не затянуто, необходимо обработать резьбу. Используйте для этого специальную медную смазку или другой подходящий антифрикционный состав. Нанесите его на резьбу каждой шпильки или болта (если в автомобиле используются болты вместо шпилек с гайками).

Зачем это нужно? Смазка выполняет несколько функций: она заполняет микропустоты в резьбе, предотвращает коррозию и окисление металла, а также обеспечивает правильный и равномерный момент затяжки. Без смазки гайки или болты могут «прикипеть», и в будущем их будет крайне сложно открутить без повреждений. Особое внимание стоит уделить секретным (потайным) болтам — они наиболее подвержены этой проблеме.

Шаг 3: Личная проверка затяжки

Третий, финальный шаг — это самостоятельный контроль. После того как мастер сообщит об окончании работ, не поленитесь взять в руки штатный баллонный ключ и лично проверьте затяжку всех гаек или болтов на каждом колесе. Убедитесь, что крепление надежное.

Этот простой ритуал занимает пару минут, но дает вам уверенность в том, что колесо не отвалится на ходу. Помните: ваша безопасность — в ваших руках, в прямом и переносном смысле.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Многие механики часто пропускают эти шаги.