Три опасные ошибки шиномонтажа, которые могут дорого обойтись

Добро пожаловать на мой канал! Сейчас, в сезон смены резины, хочу обратить ваше внимание на критически важные моменты. Даже опытные мастера на крупных станциях или в гаражных сервисах иногда допускают грубые промахи при шиномонтаже, которые впоследствии могут привести к серьезным поломкам и даже авариям. Не стоит слепо доверять «профи» — знание этих ошибок поможет вам проконтролировать процесс и сохранить свой автомобиль.

Первая и очень распространенная ошибка – это неправильный подъем автомобиля. Многие водители даже не заглядывают в руководство по эксплуатации, а между тем там четко указаны специальные точки для домкрата и подъемника. Их игнорирование чревато двумя проблемами:

  1. Повреждение кузова. Если упереть домкрат или лапу подъемника не в усиленное место, можно легко помять или деформировать порог, что приведет к коррозии и дорогому ремонту.
  2. Падение автомобиля. Неправильная установка на подъемнике нарушает баланс. Автомобиль может соскользнуть с опор, что грозит не только повреждениями, но и травмами для находящихся рядом людей.

Опасная «помощь»: смазка и чрезмерное усилие

Вторая серьезная ошибка — смазывание колесных болтов или ступицы. Некоторые мастера делают это, ошибочно полагая, что так будет легче откручивать в будущем. На самом деле это нарушает расчетное трение, приводит к самопроизвольному ослаблению крепления во время движения и может стать причиной отрыва колеса. Если видите, что мастер тянется за смазкой, обязательно остановите его.

Третья грубая практика — использование недопустимого усилия при затяжке. Штатный баллонный ключ имеет ограниченную длину именно для того, чтобы водитель физически не мог превысить рекомендуемый момент затяжки. Недобросовестные мастера, чтобы сделать работу быстрее, часто используют трубки-удлинители на ключах или даже помогают себе ногой и весом тела. Это приводит к перетяжке, срыву резьбы, деформации дисков и последующим проблемам с тормозными дисками и ступичными подшипниками.

Профессионализм или халатность?

Настоящий профессионал в шиномонтаже обязательно использует динамометрический ключ — специальный инструмент, который позволяет затянуть болты с точностью до ньютон-метра, как того требует производитель автомобиля. Отсутствие такого ключа в арсенале мастерской — серьезный повод задуматься о квалификации ее сотрудников.

Если вы заметили хотя бы один из этих тревожных признаков во время визита в шиномонтаж, лучше поискать другого исполнителя. В идеале, если есть возможность и навыки, критически важные операции (контроль момента затяжки) стоит выполнять самостоятельно. Это даст уверенность в безопасности вашего автомобиля на дороге.

А что вы думаете по этой теме? Сталкивались ли с подобными ошибками? Делитесь своим опытом в комментариях! Если статья была полезна, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Об этом нужно знать каждому.