Я рада приветствовать всех на моем канале. Поскольку многие еще не переобули свой автомобиль на зимнюю обувь, думаю, стоит рассказать о частых ошибках мастеров на заправках и в шиномонтажных мастерских, которые могут дорого обойтись автовладельцам. Причем разрешают их как начинающие гаражные мастера, так и профессионалы на крупных заправках, так что не стоит слепо доверять этим «профессионалам» даже в таком, казалось бы, простом деле.
Первая ошибка – это неправильный подъем автомобиля на подъемнике или домкрате. Если открыть руководство по эксплуатации своего автомобиля, то без труда можно найти информацию о том, как правильно поднимать тот или иной автомобиль домкратом (и на подъемнике). Существуют особые указания, которым необходимо строго следовать по двум причинам:
- Во-первых, если установить домкрат или подъемную ногу не в том месте, можно повредить порог автомобиля. Обычно так называемые домкраты имеют усиленную часть, чтобы не мять при подъеме.
- Во-вторых, если автомобиль поднимать на подъемнике без использования специально предназначенных для этого мест, может нарушиться так называемый баланс масс на опорах и автомобиль может «соскользнуть» с подъемника со всеми вытекающими последствиями.
Вторая ошибка — наносить смазку на колесные болты и на прилегающие поверхности ступицы колеса. Об этом есть отдельная статья на канале, в которой подробно объясняется, почему этого делать нельзя.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Если вы заметили, что мастер решил не «портить кашу маслом», следует его поправить и не показывать такую самодеятельность.Третье — использование рычага при затяжке колесных болтов. Мы сейчас говорим о легковом шиномонтаже, где нужный момент можно добиться даже коротким баллонным ключом, который идет в комплекте с автомобилем. Именно по этой причине длина обычных ключей особенно ограничена, чтобы среднестатистический водитель не мог усилием рук превысить максимально допустимый силовой момент.
Ноги, конечно, в данном случае использовать недопустимо. Но на практике часто можно увидеть, как работники СТО вытягивают болты не только с помощью трубки с баллоном, но и помогают ногой и собственным весом. Таких мастеров на версту обходить!
Вообще, если говорить о шиномонтаже, мастерам этого дела стыдно не иметь в своем арсенале хотя бы одного простого и доступного динамометрического ключа.
Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов имел место, таких мастеров и их услуги лучше обходить стороной. И если есть возможность, то лучше сделать все самому, чтобы потом не волноваться о том, правильно ли все сделал мастер.
Если у вас есть, что добавить по теме вопроса, обязательно напишите свое мнение ниже в комментариях. Не забудьте поставить лайк поддержать канал и подписаться. Спасибо за Ваше внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Об этом нужно знать каждому.