Юбилейный УАЗ-469: формальная дата и современная реальность

Незадолго до официальной, но во многом формальной даты, связанной с воссоединением серии внедорожника УАЗ-469, производитель анонсировал выпуск и старт продаж юбилейной версии автомобиля.

Исторический контекст: почему дата считается формальной?

15 декабря 1972 года действительно считается днём, когда первые экземпляры УАЗ-469 сошли с конвейера. Однако это были не гражданские, а военные машины, отличавшиеся наличием шестерёнчатых редукторов. Более того, производство практически сразу было остановлено из-за технологического брака поставщика — сломались сошки рулевых реек. Это привело к увольнению главного конструктора и расследованию, хотя вины конструкторского отдела в этом не было. К счастью, времена массовых репрессий к тому моменту уже прошли.

Заявление производителя и современная реальность

В пресс-релизе завода говорится, что спустя полвека УАЗ предлагает ценителям настоящих внедорожников юбилейную версию, которая со временем может стать коллекционной.

Однако говорить о полном сходстве с оригиналом нельзя. Современный УАЗ «Хантер», на базе которого создана юбилейная версия, имеет мало общего с первым УАЗ-469. Они, конечно, внешне похожи, но технические различия огромны. У оригинальной модели был дорожный просвет в 300 мм, а у новой — около 210 мм. Современный автомобиль оснащён рессорной передней подвеской, дисковыми тормозами с АБС, гидроусилителем руля, пятиступенчатой коробкой передач и почти вдвое более мощным двигателем. Салон также стал комфортнее: появились ремни безопасности, подголовники (хотя только на передних сиденьях), а приборная панель теперь не из голого металла.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Даже дверные ручки изменились — в первых вариантах они напоминали межкомнатные, а сами двери почти не закрывались, не говоря уже о замках.

Стоит отметить, что сегодня заказать новую машину с АБС и двигателем мощностью 150 л.с., вероятно, не получится.

Что осталось от легенды?

Сходство с предком всё же есть. Юбилейный внедорожник получил характерные исторические черты: откидной борт, дополнительные откидные сиденья в багажнике, а также складной мягкий тент с арками, который можно установить вместо съёмной металлической крыши.

Это решение вызывает улыбку, особенно если вспомнить, что в старых машинах с тентом в салоне было тяжело дышать, а зимой тепло было только у ног водителя и переднего пассажира. С другой стороны, современный материал не будет хлопать на ходу, по крайней мере, первое время.

На кузове автомобиля размещены хромированные шильдики юбилейной серии с индивидуальным серийным номером. Впрочем, вызывает сомнение, что кто-то действительно купит эту машину как коллекционный экземпляр.

Особенности комплектации и цена

Автомобиль окрашен в «радикальный» чёрный цвет (хотя странно, что не в зелёный, более историчный) с использованием защитного покрытия 3Rapotor. В базе установлены мосты Spicer. Под капотом — бензиновый двигатель мощностью 112 л.с., соответствующий экологическому классу «0», что является вынужденной мерой в современных условиях.

К дополнительному оборудованию, увеличивающему стоимость, относятся приводной комплект, электролебёдка, воздуховоды, соединённые с рамой, шноркель для увеличения глубины брода, а также внедорожные шины BF-Goodrich AT размерностью 235/85R16.

Салон отделан экокожей с двойной красной строчкой, передние сиденья имеют подогрев. Правда, пассажирам на откидных сиденьях в багажнике вряд ли будет комфортно — тот, кто ездил на старых УАЗах, поймёт.

Наконец, главный вопрос — цена. Производитель заявляет, что покупатели могут приобрести юбилейный внедорожник напрямую с завода без дилерской наценки, выбрать серийный номер и даже получить персональную экскурсию по заводу и музею УАЗ в Ульяновске.

Однако итоговая стоимость, которую можно увидеть на сайте, выглядит довольно высокой, особенно учитывая, что многие из представленных опций ещё недавно были стандартным оборудованием для обычных моделей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему юбилей формальный.