Незадолго до официальной, но во многом формальной даты, связанной с воссоединением серии внедорожника УАЗ-469, производитель анонсировал выпуск и старт продаж юбилейной версии автомобиля.
Исторический контекст: почему дата считается формальной?
15 декабря 1972 года действительно считается днём, когда первые экземпляры УАЗ-469 сошли с конвейера. Однако это были не гражданские, а военные машины, отличавшиеся наличием шестерёнчатых редукторов. Более того, производство практически сразу было остановлено из-за технологического брака поставщика — сломались сошки рулевых реек. Это привело к увольнению главного конструктора и расследованию, хотя вины конструкторского отдела в этом не было. К счастью, времена массовых репрессий к тому моменту уже прошли.
Заявление производителя и современная реальность
В пресс-релизе завода говорится, что спустя полвека УАЗ предлагает ценителям настоящих внедорожников юбилейную версию, которая со временем может стать коллекционной.
Однако говорить о полном сходстве с оригиналом нельзя. Современный УАЗ «Хантер», на базе которого создана юбилейная версия, имеет мало общего с первым УАЗ-469. Они, конечно, внешне похожи, но технические различия огромны. У оригинальной модели был дорожный просвет в 300 мм, а у новой — около 210 мм. Современный автомобиль оснащён рессорной передней подвеской, дисковыми тормозами с АБС, гидроусилителем руля, пятиступенчатой коробкой передач и почти вдвое более мощным двигателем. Салон также стал комфортнее: появились ремни безопасности, подголовники (хотя только на передних сиденьях), а приборная панель теперь не из голого металла.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Стоит отметить, что сегодня заказать новую машину с АБС и двигателем мощностью 150 л.с., вероятно, не получится.
Что осталось от легенды?
Сходство с предком всё же есть. Юбилейный внедорожник получил характерные исторические черты: откидной борт, дополнительные откидные сиденья в багажнике, а также складной мягкий тент с арками, который можно установить вместо съёмной металлической крыши.
Это решение вызывает улыбку, особенно если вспомнить, что в старых машинах с тентом в салоне было тяжело дышать, а зимой тепло было только у ног водителя и переднего пассажира. С другой стороны, современный материал не будет хлопать на ходу, по крайней мере, первое время.
На кузове автомобиля размещены хромированные шильдики юбилейной серии с индивидуальным серийным номером. Впрочем, вызывает сомнение, что кто-то действительно купит эту машину как коллекционный экземпляр.
Особенности комплектации и цена
Автомобиль окрашен в «радикальный» чёрный цвет (хотя странно, что не в зелёный, более историчный) с использованием защитного покрытия 3Rapotor. В базе установлены мосты Spicer. Под капотом — бензиновый двигатель мощностью 112 л.с., соответствующий экологическому классу «0», что является вынужденной мерой в современных условиях.
К дополнительному оборудованию, увеличивающему стоимость, относятся приводной комплект, электролебёдка, воздуховоды, соединённые с рамой, шноркель для увеличения глубины брода, а также внедорожные шины BF-Goodrich AT размерностью 235/85R16.
Салон отделан экокожей с двойной красной строчкой, передние сиденья имеют подогрев. Правда, пассажирам на откидных сиденьях в багажнике вряд ли будет комфортно — тот, кто ездил на старых УАЗах, поймёт.
Наконец, главный вопрос — цена. Производитель заявляет, что покупатели могут приобрести юбилейный внедорожник напрямую с завода без дилерской наценки, выбрать серийный номер и даже получить персональную экскурсию по заводу и музею УАЗ в Ульяновске.
Однако итоговая стоимость, которую можно увидеть на сайте, выглядит довольно высокой, особенно учитывая, что многие из представленных опций ещё недавно были стандартным оборудованием для обычных моделей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему юбилей формальный.