Холодные утра, когда садиться в ледяной салон автомобиля — настоящее испытание. Конечно, идеальным решением был бы автономный предпусковой подогреватель, но такая опция есть далеко не у всех. Большинству водителей приходится полагаться на штатную печку и ждать, пока двигатель прогреется и начнет отдавать тепло. Этот процесс может занимать довольно много времени, особенно если в машине нет подогрева сидений.
Однако есть несколько простых и эффективных приемов, которые помогут значительно ускорить прогрев салона. Эти советы не являются секретом и часто описаны в руководстве по эксплуатации, но на практике о них многие забывают. Ниже — три проверенных на личном опыте действия, которые реально экономят время и нервы в мороз.
1. Включите режим рециркуляции воздуха
Сразу после запуска двигателя перекройте доступ холодного воздуха с улицы. Для этого активируйте режим рециркуляции — поверните соответствующий рычаг или нажмите кнопку на панели климат-контроля.
Зачем это нужно? Воздух начнет циркулировать только внутри уже немного прогретого салона, а не постоянно охлаждаться свежими, но ледяными потоками с улицы. Это самый быстрый способ поднять температуру «за бортом» в машине. Важное предупреждение: как только салон прогреется, не забудьте отключить рециркуляцию, чтобы стекла не запотевали из-за отсутствия притока свежего воздуха.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб.
2. Начинайте с минимальной скорости вентилятора печки
Второй ключевой момент — не включайте печку на полную мощность сразу. Пока двигатель и антифриз холодные, мощный поток воздуха через холодный радиатор отопителя будет выходить еле теплым или даже холодным. Установите минимальную скорость вентилятора. При малом расходе воздух успеет лучше прогреться, проходя через теплообменник, и салон начнет нагреваться эффективнее.
По мере того как стрелка температуры двигателя поползет вверх, можно постепенно, шаг за шагом, увеличивать скорость обдува. Этот метод позволяет рационально использовать то скромное тепло, которое вырабатывается двигателем на первых минутах работы.
3. Не стойте на месте — начинайте движение
Пожалуй, самый действенный совет — не злоупотреблять прогревом на месте. На холостых оборотах двигатель испытывает минимальную нагрузку и выходит на рабочую температуру очень медленно, бесполезно сжигая топливо.
Уже через 1-2 минуты после запуска (этого достаточно для распределения масла по системе) можно начинать аккуратное движение. Езда на пониженных передачах создает нагрузку на двигатель, заставляя его быстрее нагреваться. Соответственно, и печка начнет дуть горячим воздухом гораздо раньше. Это безопасно для современного мотора и в разы ускоряет комфортный прогрев и салона, и самого силового агрегата.
Если вы тоже используете эти методы и согласны с их эффективностью, поддержите наш канал. Чтобы не пропустить новые полезные статьи и обзоры на автомобильную тематику, просто подпишитесь на обновления.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальные фишки, которые помогают - проверено на личном опыте.

