Единственно верный способ

Качественный аккумулятор может прослужить 5 лет и более, особенно если нет проблем с электрооборудованием автомобиля и генератор стабильно вырабатывает напряжение, необходимое для полной зарядки аккумулятора. Но каким бы надежным ни был ваш аккумулятор, рано или поздно его придется заменить на новый, лучше, конечно, поздно -)

Но что делать, если вашему аккумулятору уже 5-6 лет, но он все еще работает и, кажется, запускает двигатель при температуре выше нуля? Как понять, переживет ли ваш аккумулятор еще один зимний сезон, или лучше заменить его раньше, чтобы однажды утром не оказаться в неприятной ситуации, когда стартер начинает "жужжать" и просто не заводит двигатель!

Многие автомобилисты считают, что если напряжение на клеммах выше 12,5 вольт, а стартер по-прежнему хорошо работает, то причин для беспокойства нет. Однако в действительности все не так однозначно. Можно привести множество примеров, когда, казалось бы, здоровая батарея осенью вдруг погибает в тот же день при первых заморозках. Обычно симптомы разряжающейся батареи проявляются постепенно, и каждый может их заметить, если только обратит на них внимание.

Время от времени аккумулятор начинает разряжаться, и бывает так, что после недели или двух бездействия трудно запустить двигатель из-за отсутствия напряжения в аккумуляторе. Это первый предупреждающий признак того, что батарея устает.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen e-up! 5-ти дверный .

И именно здесь многие совершают ошибку, проверяя мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу.

Чаще всего показания будут нормальными, и вы вряд ли заметите признаки неисправности, потому что без нагрузки даже едва живые батареи имеют способы обмануть "полный заряд". И один из таких примеров я покажу вам ниже.

Проверка напряжения с помощью мультиметра показывает, что аккумулятор полностью заряжен.

Как вы видите, напряжение на клеммах составляет более 12,8 вольт, что говорит о 100% заряде. Более того, эта батарея способна запустить двигатель даже летом, если она хорошо заряжена. Но если он постоит несколько недель или температура опустится до минусовых значений, он уже не сможет запустить двигатель - проверено!

И единственный реальный способ проверить батарею - это измерить напряжение без нагрузки, а затем под нагрузкой и сравнить результаты. И это можно сделать с помощью самой дешевой грузовой вилки.

Подключение штекера нагрузки к клеммам аккумулятора

Здесь важно следить за стрелкой измерительного прибора или мультиметра, если вы контролируете с его помощью напряжение во время измерения. Обычно напряжение полностью заряженной батареи никогда не опускается ниже 10 вольт, а график соотношения напряжения при полной нагрузке и холостом ходе находится ниже:

График соотношений

Эффективная батарея покажет максимальное падение на 10 вольт при подключении нагрузочной вилки, а затем после падения до определенного порога стрелка начнет подниматься вверх - напряжение растет!

В нашем случае напряжение на нагрузке должно быть не менее 10,2 вольт, так как первоначальный замер показал 100% заряд, но на самом деле мы видим, что оно упало ниже 9 вольт и продолжало постепенно снижаться....

напряжение под нагрузкой

Такая картина свидетельствует о том, что батарея неисправна и в большинстве случаев не подлежит ремонту. Если вы проделали с батареей такие манипуляции и обнаружили, что она не выдерживает нагрузки, лучше не откладывать покупку новой батареи.

Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, если вы еще этого не сделали. Спасибо за внимание, до скорой встречи!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Единственно верный способ.