Как надежно проверить аккумулятор перед зимой: единственный верный способ

Надежный автомобильный аккумулятор при исправном электрооборудовании и генераторе способен служить пять лет и даже больше. Однако рано или поздно его всё равно придётся менять, и лучше сделать это планово, чем столкнуться с внезапным отказом в морозное утро.

Когда пора задуматься о замене?

Что делать, если аккумулятору уже 5–6 лет, но он ещё «живой» и справляется с запуском двигателя в плюсовую температуру? Как предугадать, переживёт ли он очередную зиму, или лучше не рисковать и заменить его заранее, избежав неприятного сюрприза, когда стартер лишь беспомощно жужжит?

Многие водители ошибочно полагают, что если напряжение на клеммах превышает 12,5 вольт, а двигатель заводится, то с батареей всё в порядке. К сожалению, реальность сложнее. Нередки случаи, когда внешне исправный аккумулятор неожиданно «умирает» с первыми осенними заморозками. Симптомы износа обычно проявляются постепенно, и их можно заметить, если быть внимательным.

Первый тревожный сигнал

Один из явных признаков старения батареи — её неспособность долго держать заряд. Если после одной-двух недель простоя автомобиля запуск двигателя становится проблематичным из-за низкого напряжения, это серьёзный повод для проверки.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen e-up! 5-ти дверный.

Частая ошибка на этом этапе — проверка напряжения мультиметром на холостом ходу, без нагрузки.

Такие измерения часто вводят в заблуждение: даже сильно изношенные аккумуляторы могут показывать нормальное напряжение в состоянии покоя, имитируя полный заряд. Наглядный пример — ниже.

Показания мультиметра демонстрируют напряжение свыше 12,8 В, что соответствует 100% заряду. Летом такая батарея ещё может крутить стартер. Однако после нескольких недель простоя или при падении температуры ниже нуля её ресурса уже не хватит для запуска — это проверенный факт.

Единственный достоверный метод проверки

Чтобы получить объективную картину состояния аккумулятора, необходимо измерить напряжение не только в состоянии покоя, но и под нагрузкой, а затем сравнить оба показателя. Для этого необходим простой и доступный инструмент — нагрузочная вилка.

Ключевой момент — наблюдение за стрелкой прибора или показаниями мультиметра в момент подключения нагрузки. У полностью исправной и заряженной батареи напряжение под нагрузкой не должно опускаться ниже 10 вольт. Соотношение напряжений в разных режимах наглядно показано на графике:

Рабочая батарея при подключении нагрузочной вилки демонстрирует падение напряжения до определённого порога (например, до 10 В), после чего стрелка начинает снова подниматься вверх — напряжение восстанавливается.

Результат, говорящий о неисправности

В нашем примере, исходя из первоначального замера, напряжение под нагрузкой должно было составить не менее 10,2 В. Однако реальность иная: оно упало ниже 9 вольт и продолжало неуклонно снижаться.

Такая динамика — чёткий признак неисправности аккумулятора. В большинстве подобных случаев батарея не подлежит восстановлению. Если проверка нагрузочной вилкой выявила неспособность держать нагрузку, с заменой лучше не затягивать.

Если эта информация была для вас полезной, поддержите статью лайком и подпишитесь на наш канал. Спасибо за внимание, удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Единственно верный способ.