Почему нельзя смазывать колесные болты: официальная позиция автопроизводителей

В автомобильных сообществах и на форумах не утихают споры: стоит ли смазывать колесные болты и гайки при замене колес? Одни водители, особенно с опытом работы на грузовом транспорте, сталкивались с проблемой "прикипания" крепежа и советуют смазку. Другие, владельцы легковых автомобилей, часто не видят в этом необходимости. Однако ключ к решению этого вопроса лежит не в личном опыте, а в строгом соблюдении регламента, установленного производителями.

Главная причина проблем — нарушение момента затяжки

Анализ множества случаев показывает, что сложности с откручиванием колесного крепежа в подавляющем большинстве возникают не из-за отсутствия смазки, а из-за банального нарушения правил затяжки. Многие водители пренебрегают использованием динамометрического ключа, полагаясь на силу и "чутье", что приводит к чрезмерному усилию. Например, для многих моделей Volkswagen максимально допустимый момент составляет всего 120 Нм, как указано в руководстве по эксплуатации.

Затяжка должна производиться только динамометрическим ключом.

Особенно это актуально для тяжелых автомобилей и внедорожников, где соблазн "дожать" покрепче особенно велик. Практика затягивания "с прыжком" или с использованием дополнительного рычага (трубы) — прямой путь к деформации резьбы, заклиниванию и последующей коррозии. Именно после таких манипуляций и появляются советы использовать смазку, чтобы в следующий раз открутить перетянутый крепеж.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Нужно ли смазывать колесные болты?

Официальный запрет от ведущих автобрендов

Если соблюдать предписанный момент затяжки, проблем с откручиванием крепежа даже через год не возникнет. Использование же любой смазки (масла, графитовой или медной пасты) категорически запрещено ведущими мировыми производителями, включая Volkswagen, Audi, Toyota и других. Их позиция однозначна и основана на инженерных расчетах.

В официальных руководствах четко указано: "Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые соединения ступицы. Это может привести к ослаблению крепления колеса во время движения, несмотря на правильный момент затяжки." Физика проста: смазка снижает трение в резьбовом соединении, в результате чего при том же приложенном моменте затяжки болт или гайка оказываются закручены с гораздо большим усилием. Это приводит к перерастяжению шпилек, микротрещинам и, как следствие, к риску внезапного ослабления крепления в пути.

Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки

Что делать нужно обязательно

Вместо смазки при сезонной смене шин необходимо выполнять другую, гораздо более важную процедуру — механическую очистку резьбы. Используйте металлическую щетку, чтобы удалить с болтов и шпилек ржавчину, песок и старую грязь. Чистая, неповрежденная резьба в сочетании с корректным моментом затяжки, установленным динамометрическим ключом, — это гарантия отсутствия проблем как с заклиниванием, так и с самопроизвольным откручиванием.

Если вы нашли этот материал полезным, пожалуйста, поставьте лайк этому каналу и подпишитесь, если вы еще не сделали этого! Спасибо за внимание и до встречи в будущих выпусках.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Официальные рекомендации автопроизводителей мирового уровня, от Volkswagen до Toyota.