Странные бамперы 1970-х: как американские законы о безопасности изменили дизайн автомобилей

В 1970-х годах на американских дорогах, особенно среди автомобилей европейского производства, можно было заметить необычную деталь — массивные, сильно выступающие бамперы. Этот конструктивный элемент, который многим казался громоздким и неэстетичным, часто нарушал гармоничные линии кузова, портя общее впечатление от дизайна. Но его появление было не прихотью стилистов, а прямым следствием новых государственных нормативов.

Рождение регулирующего органа

Ключевой датой стало 31 декабря 1970 года, когда в США была создана Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA). Главной задачей этого государственного органа стала забота о безопасности автомобилистов, которая выражалась, в том числе, в разработке строгих требований к конструкции новых транспортных средств. Именно NHTSA в 1979 году инициировала программу краш-тестов NCAP, которая впоследствии стала мировым стандартом и была внедрена во многих других странах.

Первые стандарты и их философия

Уже менее чем через два года после своего основания NHTSA ввела федеральные стандарты безопасности, касающиеся «внешней защиты» автомобиля. Именно эти правила впервые детально регламентировали требования к бамперам.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

Любопытно, что первоначальная цель закона заключалась не столько в защите жизни и здоровья водителя, сколько в снижении его финансовых потерь от незначительных ДТП — проще говоря, бампер должен был беречь кошелек автовладельца.

Конкретные требования и их внедрение

Согласно новому стандарту, передний бампер должен был обеспечивать защиту критически важных для безопасности и функционирования компонентов (таких как фары, топливная система, звуковой сигнал) при ударе о вертикальную стену на скорости до 5 миль в час (примерно 8 км/ч). Норматив вступил в силу в сентябре 1972 года, что на практике означало обязательное соответствие для автомобилей 1973 модельного года. Многие производители, особенно американские, оперативно адаптировали свои модели, причем часто это не требовало глобальных переделок.

Эволюция стандартов: приближение к реальности

Значительный шаг вперед был сделан в 1974 году, когда правила испытаний стали более реалистичными. От бампера теперь требовалось доказать свою эффективность не только при лобовом ударе о стену. Для тестирования начала использоваться специальная поперечина (размером 610 на 114 мм), по которой производили удары под разными углами, имитируя более жизненные дорожные ситуации, но все на той же скорости 5 миль в час.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Элемент часто портил аккуратный дизайн многих моделей.