В конце 1950-х годов в СССР была поставлена задача создать народный автомобиль, доступный по цене практически любому гражданину Страны Советов

В конце 1950-х годов перед СССР была поставлена задача создать народный автомобиль, который мог бы позволить себе практически каждый советский гражданин. За десятилетие после войны в стране выросло промышленное производство, рабочие и служащие стали хорошо зарабатывать, и у многих появилась мечта накопить на автомобиль.


Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) решил создать небольшой автомобиль по образцу итальянского заднемоторного городского автомобиля FIAT 600. Но АЗЛК уже делал москвичей и имел слишком мало производственных мощностей для новой разработки, поэтому опыт был перенесен на завод "Коммунар" в городе Запорожье.

В результате опытно-конструкторские работы были перенесены на завод "Коммунар" в городе Запорожье, а двигатель для автомобиля, который логично было назвать запорожским (хотя АЗЛК должен был выпускать его как "Москвич-444"), собирали на Мелитопольском автомобильном заводе. Первая модель малолитражки получила обозначение ЗАЗ-965, в народе этот автомобиль окрестили "горбуном"; следующая модель ЗАЗ-968 была единодушно признана "ушастым".


Особенностью "Запорожца" было заднее расположение двигателя и его воздушное охлаждение. Такая конструкция позволила отказаться от карданного вала, объединив двигатель с коробкой передач и тем самым снизив его стоимость. Автомобиль стал меньше по габаритам, при этом использовалось меньше конструкционных материалов, что не сказалось отрицательно на просторности салона.


В то же время шум двигателя, установленного сзади, стал менее слышен в салоне, что также позволило сэкономить на звукоизоляции. Задний привод упростил конструкцию передней подвески, улучшил проходимость, снизил нагрузку на переднюю ось и облегчил управление автомобилем.

Обратите внимание: 10 полезных советов для автовладельцев в зимнее время года..

В те времена гидроусилитель руля был неслыханным явлением.


Однако не все было так однозначно. Бензобак был расположен близко к двигателю, что увеличивало риск возгорания или даже взрыва. Оказалось, что система воздушного охлаждения не могла адекватно охлаждать двигатель, и он перегревался в неблагоприятных условиях. В холодные дни температура внутри помещения была низкой, а система отопления не обеспечивала достаточного обогрева.

Volkswagen Beetle


Легкость управления имела обратный эффект - управляемость ухудшилась, поскольку основной вес приходился на ведущую ось, и автомобиль, не выдержав резкого поворота, опрокидывался на крышу. Ресурс двигателя до капитального ремонта был низким, около 50 000 км. Все эти недостатки, однако, автомобиль унаследовал от другого массового "народного" автомобиля - Volkswagen Beetle.  

"Нравится", если вам нравится эта публикация. Также подписывайтесь на страницу, чтобы не пропустить новые интересные эпизоды".

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В конце 1950-х годов в СССР была поставлена задача создать народный автомобиль, доступный по цене практически любому гражданину Страны Советов.