Разборка почти нового двигателя VAG с пробегом 6000 км: неожиданные находки внутри

Вспомните мою последнюю автомобильную поломку? Речь идет о Skoda Octavia A7, купленной с минимальным пробегом всего 6 000 км. Как такое возможно? Очень просто — это был автомобиль после серьезного ДТП, восстановление которого не имело смысла. Единственный логичный выход — разобрать его на запчасти.

Особенности двигателя и предыстория

На этой Octavia стоял 110-сильный двигатель CWVA. В отличие от многих старых атмосферных моторов Volkswagen, в нем используется не цепь, а ремень ГРМ. Среди автовладельцев распространено мнение, что этот двигатель склонен к повышенному расходу масла, хотя для концерна VAG это, можно сказать, почти норма. Из личного опыта: аналогичный мотор на моей Rapidа потребляет не более 500 мл масла на 10-12 тысяч километров.

Поскольку двигатель от разбитой машины был сильно поврежден, продавать его в сборе не имело смысла. Я решил провести полную разборку и реализовать годные детали по отдельности. На момент снятия с автомобиля агрегат выглядел, мягко говоря, непрезентабельно.

Двигатель CWVA в автомобиле Skoda Octavia A7 после аварии

Что обнаружилось внутри после разборки

Однако после того, как я заглянул внутрь, картина стала гораздо интереснее.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Давайте начнем с блока цилиндров в сборе, каким он предстал после снятия головки.

Блок цилиндров в сборе

Как видно на фото, на втором и третьем поршнях присутствует заметный нагар, часть которого я удалил уже после разборки. Сам факт его появления на почти новом двигателе стал для меня неожиданностью — поршни выглядели так, будто отходили десятки тысяч километров. Обычно такие отложения как раз и являются косвенным признаком повышенного расхода масла.

Нагар на поршнях

Состояние ключевых компонентов

Теперь оценим головку блока цилиндров. Она пострадала больше всего снаружи, но нас интересует ее внутреннее состояние.

Головка блока цилиндров почти новая - без следов эксплуатации.

Внутри она действительно выглядит как с завода: нет ни следов нагара, ни характерного желтого «лака». Алюминиевые поверхности чистые, а распределительные валы не имеют никаких признаков износа, что и неудивительно при таком пробеге.

Состояние внутренней поверхности головки и распределительных валов

Был снят и масляный насос. Кроме естественных следов приработки и окисления, а также некоторых пятен на корпусе, ничего подозрительного обнаружено не было.

Масляный насос VAG CWVA/CWVB - пробег 6 000 км

Блок цилиндров, поршни и коленвал

Перейдем к самому интересному — блоку цилиндров, а затем к коленчатому валу и поршневой группе. При визуальном осмотре гильз цилиндров задиров или других серьезных дефектов не видно. Ресурс современных моторов, конечно, отличается от старых, но он все еще достаточно велик, чтобы проблемы проявились на первых тысячах километров.

Не самый удачный ракурс, но я могу сказать, что абсолютно каждый цилиндр идеален.

Поршни и шатуны, как я уже отмечал, имеют характерные темные отложения, особенно хорошо заметные в канавках под кольца.

В кольцевых канавках нагар также хорошо виден.

Хотя, если смотреть без пристрастия, они выглядят практически как новые.

Полный комплект поршней с шатунами от того же двигателя.

Коленчатый вал стал первой деталью от этого двигателя, которая была продана и теперь работает в другом моторе. Его состояние было безупречным.

Состояние коленчатого вала VAG

При ближайшем рассмотрении даже мелких дефектов обнаружить не удалось.

Коленчатый вал Skoda Octavia A7 1.6

Завершим обзор фотографиями полностью разобранного блока цилиндров.

Блок цилиндров изнутри

Внутри он также выглядит как новый, если не считать подтеков моторного масла, оставшихся после разборки.

Заключение

Если вам интересны подобные технические обзоры — как по новым двигателям, так и по агрегатам с большим пробегом — поддержите эту статью. В будущем планируются разборы и других моторов, заслуживающих внимания.

Не забывайте подписываться, чтобы первыми получать новые материалы!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как выглядит практически новый мотор VAG изнутри.