Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели! В центральных регионах России уже чувствуется приближение зимы, а это значит, что самое время задуматься о смене резины, если вы еще этого не сделали.
Один из ключевых вопросов, который встает перед каждым автовладельцем: какие зимние шины предпочесть — классические шипованные или современные фрикционные, которые в народе называют «липучками»?
Если вы уже сделали свой выбор и приобрели комплект, вероятно, менять его нет смысла. Однако для тех, кто, как и я, всегда готов пересмотреть свою точку зрения на основе новых фактов, этот материал будет особенно полезен. Лично я уже несколько сезонов езжу на шипах, но в следующем году, если все сложится, планирую перейти на фрикционную резину. Свои доводы в пользу этого решения я изложу в конце статьи.
Давайте вместе разберемся и развеем самые распространенные мифы, которые окружают оба типа зимних шин.
Миф 1: Липучка катастрофически уступает шипам на льду
Многие, включая меня в прошлом, уверены, что на льду шипы вне конкуренции. Логика проста: стальной шип, вгрызающийся в лед, должен обеспечивать лучшее сцепление, чем резиновая смесь «липучки». И это действительно так, но с важной оговоркой. Преимущество шипов становится действительно значимым только на идеально гладком, «зеркальном» льду, который в реальных городских условиях встречается не так часто.
В реальности разница в поведении на обледенелой дороге не столь велика, как принято считать. Более того, при сильных морозах (ниже -18°C) ситуация может измениться в пользу «липучки». Это связано с особенностями резиновых смесей. Шипованная резина, как правило, более жесткая и на сильном морозе становится «дубовой», теряя эластичность. Лед при таких температурах также становится тверже, и шип теряет способность эффективно в него вгрызаться. Мягкая же резиновая смесь фрикционных шин сохраняет свои свойства, обеспечивая достойное сцепление.
Миф 2: Шиповка гораздо хуже ведет себя на асфальте
Обратите внимание: Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?.
Часто можно услышать, что на сухом асфальте шипованные шины ведут себя непредсказуемо, а тормозной путь у них значительно длиннее из-за того, что шипы уменьшают площадь контакта с дорогой.Однако современные шипованные шины опровергают этот стереотип. На сухом и даже мокром асфальте они часто показывают результаты по торможению не хуже, а иногда и лучше, чем фрикционные. Секрет в двух вещах: более жестком составе резины и особой конструкции протектора, которая позволяет шипам «прятаться» в своих гнездах на твердом покрытии, не ухудшая контакт.
Миф 3: Шипованная резина долговечнее липучки
Теоретически, из-за более жесткой резиновой смеси, шипы должны служить дольше. Но практика вносит свои коррективы. Фрикционная шина изнашивается постепенно, плавно теряя свои свойства по мере стирания протектора. Шипованная же шина может резко и значительно ухудшить свои ходовые качества после потери критического количества шипов (обычно 30-50%). В условиях наших дорог, где асфальт зимой часто обнажается, шипы могут вылетать довольно быстро.
Таким образом, реальный срок комфортной и безопасной эксплуатации у «липучки» может оказаться больше.
Итоги: что же выбрать для реальной жизни?
Для большинства автовладельцев, которые ездят преимущественно по городу, где дороги регулярно чистят, разница в безопасности между двумя типами шин будет минимальной. При этом фрикционные шины («липучки») обладают неоспоримыми бытовыми преимуществами: они значительно тише на асфальте, обеспечивают более плавный и комфортный ход, и для них нет ограничений на въезд в некоторые подземные паркинги. Именно совокупность этих факторов, а не чье-то превосходство, склоняет мой выбор в пользу «липучки» на следующий сезон.
А какой тип зимней резины предпочитаете вы? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях!
Если статья была для вас полезной, буду благодарен за поддержку в виде лайка или подписки. Стараюсь быть максимально объективным в любых вопросах.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что лучше - шипы или липучка.
