Что лучше - шипы или липучка

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. В центральной России скоро наступит зима. Самое время поставить зимние шины, если вы этого еще не сделали.

Какие шины выбрать для зимы? Шипы или трение, которое обычно называют липким?

Очевидно, что если вы уже определились с типом шин, отдали предпочтение и уже купили комплект, то нет смысла менять свое решение. Но для тех, кому, как и мне, не чуждо пересмотреть некоторые свои взгляды, эта статья может оказаться полезной.

Вот, например, у меня есть набор шпилек, которые я ношу, а в следующем году (если все пойдет хорошо, потому что вы не можете думать даже на день вперед) я, вероятно, куплю липучки. Я постараюсь обосновать свой выбор в конце этой статьи.

Давайте рассмотрим некоторые мифы о зимних шинах

1. Липучка катастрофически проигрывает шипам на льду

Раньше я тоже так думал, но на самом деле это не так. Действительно, сталь есть сталь, и стальной шип, пробивающий лед, по идее, должен быть более надежным, чем контактный пластырь на липучке. И так оно и есть на самом деле. Однако разница не так велика, как может показаться, и особенно заметна на идеально гладком льду.

В реальном мире разница довольно мала, и липучка не сильно проигрывает шипованной резине на льду. Однако самое интересное происходит с наступлением холодов. При температуре ниже -18 C фрикционная резина уже выигрывает у шипованной в плане поведения на льду. Все дело в различных композициях. Шипованная резина более жесткая и склонна к затвердеванию на морозе, что сказывается на ее свойствах. Когда лед становится холоднее, он становится тверже. Шпилька больше не может надежно держаться.

2.

Обратите внимание: Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?.

Шиповка гораздо хуже на асфальте

Защитники шин часто говорят, что шипованная резина более опасна на асфальте. Шипованный автомобиль, говорят они, на сухом асфальте будет похож на кошку, бегущую по танцплощадке, кажущиеся торчащими шипы уменьшат площадь контакта, а тормозной путь значительно увеличится.

В действительности все обстоит иначе. Современные шипованные шины показывают лучшие, а не липучие результаты на сухом асфальте. Тормозной путь шипованной шины в этом случае короче. Почему так происходит? Все зависит от состава резины. Шипованная резина имеет более жесткую основу, и шипы имеют возможность "прятаться" в канавках на твердом асфальте.

3. Шипованная резина долговечнее липучки

Теоретически это так. Это одинаковая жесткость грунта. Шипованная шина более долговечна, чем липучка. Но это только в теории. Дело в том, что фрикционная резина медленно теряет свои свойства в процессе эксплуатации, в то время как шипованные шины испытывают резкое снижение свойств, когда теряют половину или более шипов.

Поэтому в действительности липучка может быть более прочной.

А как в реальной жизни?

В реальных, нормальных условиях городской езды разница в поведении автомобиля с шипами и липучками будет минимальной. При этом липучка, безусловно, будет тише и немного мягче. Поэтому я, вероятно, выберу липучку в качестве следующего комплекта шин.

А какие шины вы выбираете? Поделитесь в комментариях!

Если вам понравилась эта статья, вы можете поддержать меня тизером или подпиской. Мы постараемся быть объективными во всем.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что лучше - шипы или липучка.