Посмотрим, что внутри цилиндров, на состояние поршней и клапанов

Одним из самых популярных двигателей, ранее устанавливавшихся на Калину, а также на ВАЗ 2110-2115, был 8-клапанный 1,6 модификации ВАЗ 21114. Это старый и хороший "восьмерочный" двигатель, но с увеличенным рабочим объемом и незначительными доработками.

Двигатель ВАЗ 21114 - изображен на примере Калины 1117

Сам двигатель очень надежен и неприхотлив. Простой в управлении, 8-клапанный, со старой поршневой группой, когда клапаны не боялись встретиться с поршнями в случае обрыва ремня. Он не любил использовать масло, потреблял бензин в очень скромных количествах и мог прослужить до 300 000 км без капитального ремонта.

Именно такой двигатель был установлен на моей бывшей "Калине", которая сейчас находится в доме моих родителей. И поскольку на выходные я поехал за город, я решил взять с собой эндоскоп и провести небольшое исследование цилиндров. И я приведу вам некоторые данные, которые могут помочь вам более адекватно оценить картину того, что вы увидите ниже:

  • пробег на момент проверки составлял 130 000 км.
  • работал исключительно на синтетическом масле
  • замена масла каждые 7 000-8 000 км.
  • Бензин АИ-92 (ранее АИ-95) заправлялся на последних 40 тыс. км.

Чтобы не показывать практически одинаковое изображение в каждом цилиндре, сразу скажу, что изображение внутри всех цилиндров не сильно отличается. И вот что я увидел после погружения щупа в цилиндр нашего двигателя ВАЗ 21114:

поршень чистый - приятно смотреть.

К моему удивлению, поршни оказались очень чистыми, хотя двигатель был далеко не свежим. А поскольку нагара нет, можно сделать вывод, что масло не поступает в камеру сгорания через маслосъемные кольца или клапанные колпачки (уплотнители клапанов).

В противном случае нагар будет весьма приличным.

Обратите внимание: Honda Jazz – мал снаружи, велик внутри.

И на самом деле, от смены до смены, как я в прошлом, так и мой отец сейчас, мы не доливали масло, в этом просто нет необходимости - уровень остается на месте.

Если вы хотите посмотреть на двигатель, который использует масло в приличных количествах, вот пример одного такого ДВС (Lada Vesta 1.8) с пробегом всего 25 000 км:

Двигатель ВАЗ 21179 1.8 Lada Vesta после 25 000 км пробега

Как вы можете видеть, нагар толстый (разрушенный в результате обрыва ремня ГРМ и столкновения поршня с клапаном). Я думаю, что разница очевидна.

Теперь идем дальше и смотрим на стенки цилиндров двигателя ВАЗ 2114, и здесь отлично видна честь, особенно если учесть, что запас превышен как минимум наполовину:

в нем все еще много Чона, и это хороший знак.

Но машина была немного не в духе, и один из цилиндров получил потертость (если это вообще можно назвать потертостью), хотя это все равно не критичный износ. Я должен отметить, что нет никаких признаков износа двигателя, свечи чистые, компрессия хорошая и везде ровная, масло не расходуется:

Легкие потертости на стенках цилиндров

Поэтому даже такие, казалось бы, неприятные недостатки пока не привели ни к каким последствиям, что не может не радовать. До капитального ремонта, вероятно, будет достаточно и этой копии. Но давайте пойдем дальше, ведь камеру сгорания еще предстоит осмотреть:

выпускной клапан.

Как видно на фото, клапан имеет небольшое пожелтение, что характерно для выхлопа из-за более высокой температуры в этой области камеры сгорания.

С другой стороны, на впуске обычно уже есть темный нагар, но при таком пробеге это, на мой взгляд, пустяк:

принимать.

Вот как выглядит изнутри один из самых популярных двигателей ВАЗ 21114 с пробегом 130 000 км. Это, конечно, ни в коем случае не означает, что каждый такой экземпляр будет иметь такую же форму, но, по крайней мере, теперь вы можете получить представление о том, чего ожидать внутри.

Если вам был интересен этот обзор, пожалуйста, поставьте лайк этой статье. Хотите, чтобы в вашем канале рекомендаций было больше подобного? Подпишитесь на канал. Желаю вам удачи и до встречи!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Посмотрим, что внутри цилиндров, на состояние поршней и клапанов.