АвтоВАЗ предлагает запретить иностранные автомобили в такси и каршеринге

Рынок новых автомобилей в России сегодня определяют отечественные и китайские производители. Причины этого перераспределения сил хорошо известны. На протяжении многих лет парк такси формировали такие модели, как Lada Granta, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia K5. Однако из этого списка в настоящее время продолжает выпускаться только «Гранта», что ставит перед отраслью такси серьёзный вопрос: на чём ездить дальше? Пассажиры стали более требовательными к комфорту, и возможностей Lada Granta уже не всем достаточно.

Поиск альтернатив: электромобили и импорт

Перспективным выглядит российско-китайский электромобиль Evolute i-Pro, но его цена в 2,9 млн рублей (без учёта скидок) вряд ли сделает его массовым выбором для таксистов. Кроме того, во многих регионах России развитие инфраструктуры для электрокаров займёт ещё годы. В такой ситуации логичным выходом для перевозчиков видится импорт новых и подержанных автомобилей из-за рубежа, включая модели с правым рулём.

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Например, на Дальнем Востоке в такси уже давно и успешно работают праворульные Toyota Corolla, Toyota Prius, Honda Fit и другие аналогичные модели, практически вытеснив классические автомобили с левым рулём.

Инициатива АвтоВАЗа: запрет для поддержки отечественного автопрома

На этом фоне АвтоВАЗ, который представляет Максим Соколов, выступил с законодательной инициативой. Компания предлагает на государственном уровне запретить эксплуатацию автомобилей иностранного производства (неместной сборки) в сфере такси и каршеринга. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в Государственной Думе. По замыслу инициаторов, такая мера должна стимулировать спрос и поддержать продажи российских автомобилей, в первую очередь — моделей Lada.

Критика предложения: проблемы для таксистов и пассажиров

Однако у этой инициативы есть и обратная сторона. Каршеринговые компании, возможно, смогут адаптироваться, но для частных таксистов, покупающих машины на собственные средства, такой запрет станет серьёзным ударом. Конечно, часть из них продолжит выбирать Lada Granta, но далеко не все пассажиры готовы мириться с базовым уровнем комфорта. Именно поэтому в такси существуют тарифы «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Водители-предприниматели выбирают автомобили, исходя из их надёжности, экономичности в обслуживании и хорошей ликвидности на вторичном рынке.

Итог: право выбора против административного регулирования

В заключение стоит задаться вопросом: почему представители АвтоВАЗа считают возможным диктовать таксистам, на каких именно машинах им работать? Таксист — это частный предприниматель, который вкладывает собственные деньги и имеет полное право выбирать транспортное средство, оптимальное для его бизнеса. Ограничение этого выбора в угоду интересам одного производителя выглядит спорным решением, которое может создать больше проблем, чем решить.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз в лице М.