Приветствую всех на канале! Хочу поделиться историей, которая уходит корнями в мое детство. Моё увлечение техникой началось не с велосипеда, а с мопеда «Верховина», который отец подарил мне лет в десять. Но тот мопед был настоящим испытанием: вечные проблемы с зажиганием и карбюратором не давали проехать и пары километров без остановки для «реанимации».
От мопеда к тяжелому мотоциклу
Несмотря на трудности, любовь к моторам во мне только укрепилась. Уже в 12 лет отец привез мне из рейса на своем ГАЗ-53 практически новый тяжелый мотоцикл «Днепр-11» с минимальным пробегом. На нем я ездил до совершеннолетия, после чего пересел на более безопасный транспорт. Кстати, для того времени это было нормой — у нескольких моих одноклассников тоже были «Уралы», «Ковровцы» или «МТшки», и мы справлялись с этой техникой без проблем. Тогда у детей были совсем другие «игрушки» — не смартфоны, а настоящая железная техника, которая учила нас ответственности и давала свободу.
Удача 2015 года: находка за смешные деньги
Но сегодня я хочу рассказать не о первом мотоцикле, а об одной невероятной покупке, которую я совершил в 2015 году. Всего за 3000 рублей мне удалось стать владельцем советского «Урала». Согласен, цена смешная, но тогда такие сделки были не редкостью. Во многих соседних городах и селах техника годами пылилась в гаражах и сараях, а владельцы были готовы сдать ее на металлолом, лишь бы освободить место. Мне же посчастливилось вытащить один такой экземпляр и дать ему вторую жизнь. Вот как выглядел этот советский железный конь в момент нашей первой встречи:
«Урал», купленный за 3000 рублей.
Экспедиция за мотоциклом и неожиданные трудности
Поездка за мотоциклом в соседнюю деревню сразу же стала приключением. Двигатель «Урала» на месте завести так и не удалось. Чтобы не привлекать внимания (документов на мотоцикл не было, а встреча с инспекторами была крайне нежелательна), отец прицепил его на веревку к своей «Калине». Так, по проселочным дорогам и полям, мы и протащили нашего нового «питомца» все 20 километров до дома.
Даже наша собака по кличке Дик была явно удивлена такой необычной покупкой :)
Восстановление: от зажигания до карбюраторов
Как только мотоцикл оказался в гараже, я сразу взялся за диагностику. Первым делом проверил зажигание — интуиция меня не подвела. После разборки, чистки контактов, установки правильного зазора и регулировки, «Урал» ожил и завелся уверенно. Но на этом работа не закончилась. Пришлось заняться топливной системой: разобрать, прочистить и продуть карбюраторы, чтобы обеспечить стабильную подачу бензина.
Двигатель «Урала» после чистки и настройки.
Не могу сказать, что мотор стал работать как новый, но он стабильно тянул, не перегревался и не требовал капитального ремонта. Небольшая дополнительная регулировка клапанов окончательно привела его в чувство.
Состояние ходовой и первые впечатления
Приятно удивило состояние колес. Резина, хоть и не оригинальная советская, а более поздняя российская, была в отличном состоянии, с протектором, сохранившим больше половины своей высоты. Это даже плюс — старая советская резина наверняка бы уже потрескалась и рассохлась.
Резина «Сделано в России».
Протектор на переднем колесе.
Первая же поездка на восстановленном «Урале» подарила море эмоций и ярко вернула воспоминания о детстве, когда я гонял на своем «Днепре» с коляской по деревенским улицам.
Итоги и приглашение к диалогу
Позже, в том же 2015 году, я снял подробный видеообзор этой находки, где рассказал не только о достоинствах, но и о типичных «болячках» таких мотоциклов. Видео прикреплено ниже — рекомендую к просмотру для полного погружения в тему.
Если вам интересны истории восстановления старой техники, ставьте лайк этому обзору и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. А если у вас самих есть опыт общения с советскими мотоциклами — обязательно поделитесь воспоминаниями в комментариях! Будет очень интересно почитать. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор покупки.